Компания Group-IB составила топ фильмов по количеству выпущенных нелегальных копий в рунете в марте. Об этом сообщает «Бюллетень кинопрокатчика» со ссылкой на результаты исследования.
По итогам марта первое место в «пиратском» рейтинге ожидаемо занял кинокомикс Disney и Marvel «Человек-муравей и Оса: Квантомания». Это уже третий фильм о Человеке-муравье. Проект стал лидером мирового проката, собрав $471 млн.
На втором месте детектив от Netflix под названием «Лютер: Павшее солнце», получивший довольно скромные оценки у зрителей. Драмеди «Супер Майк: Последний танец» режиссёра Стивена Содерберга с Ченингом Татумом в главной роли замыкает тройку лидеров.
В топ-10 «самых распираченных» проектов также попал «Ампир V» Виктора Гинзбурга. Экранизация романа Виктора Пелевина так и не добралась до российских экранов. Однако проект слили в интернет, при этом, по заявлению режиссёра, у пиратов оказалась всего лишь рабочая версия фильма.
Ещё одним российским релизом в рейтинге стала картина Георгия Шенгелия «Один настоящий день» с Александром Робаком, Евгением Ткачуком и Петром Фёдоровым. Это единственный проект из первой десятки, который официально показан в российских кинотеатрах.
В марте топ-10 самых скачиваемых фильмов среди отечественных пиратов покинула семейная комедия «Чебурашка».
Топ-10 фильмов популярных у российских пиратов в марте 2023 года:
- «Человек-муравей и Оса: Квантомания»
- «Лютер: Павшее солнце»
- «Супер Майк: Последний танец»
- «Мой ужасный сосед»
- «Кит»
- «Ампир V»
- «Пропавшая без вести».
- «У нас привидение!»
- «Один настоящий день»
- «Кокаиновый медведь»
В Group-IB поясняют, что обнаружение копии автоматически не указывает на число её просмотров. Но есть прямая зависимость между количеством «пираток», спросом на контент у аудитории и стремлением пиратов удовлетворить этот спрос.
По данным Group-IB, доходы пиратских видеосервисов составили $50 млн по итогам 2021 года, что на $9 млн (15%) меньше, чем в 2020 году. Отмечалось, что падение рынка эксперты связывают с блокировкой транзакций между пиратами и их спонсорами — онлайн-казино и букмекерами. Также нелегальные сервисы показали падение среднего CPM (цена 1 тыс. показов в рекламной кампании) с $5 до $3,9.