Быть в курсе визуальных трендов - важнейшая часть работы дизайнера, без которой трудно создавать новые проекты - будь то веб-дизайн, фирменный стиль или графика. Три года назад решение этой проблемы предложила команда агентства Friends Moscow с помощью бесплатного приложения Pixride, рассказывающего о главных новинках в визуальной культуре. Сейчас сервис ждет масштабное обновление, после чего он сможет конкурировать с зарубежными аналогами, уверены авторы проекта.
Pixride - сервис, который призван вдохновить дизайнеров с помощью актуальных визуальных подборок. Программа агрегирует множество изображений на разную тематику, в основном из фотоблогов Tumblr и персональных сайтов дизайнеров и фотографов, таким образом информируя пользователя о визуальных трендах.
Чтобы воспользоваться сервисом, нужно выбрать тему изображений: искусство, дизайн, типографика, архитектура и интерьеры, фотография, lifestylе или свободная тема. После нажатия на кнопку старта начнется "райд" - поток фотографий, который поможет дизайнеру найти нужный образ или референс.
От других агрегаторов Pixride отличается тем, что предлагает аудитории пассивное потребление контента, не требующее никаких усилий. При желании все-таки можно в процессе все-таки можно участвовать - настраивать скорость потока изображений, останавливать его и смотреть источник понравившегося фото.
"Мы хотим помочь людям, работающим с визуальной культурой всегда быть в курсе происходящего в визуальном мире, - пояснила Арина Авдеева, креативный директор Friends Moscow. - Учитывая ритм всего вокруг на вдохновение и изучение визуальных трендов уже нет столько времени". По словам Авдеевой, проект не требует от агентства серьезных денежных вложений.
В 2013 году состоялся пилотный запуск Pixride. Тогда количество уникальных пользователей составило более 25 тыс. человек из 125 стран мира. Собрав первые отзывы, Friends приступили к доработке сервиса, после которой Pixride может вызвать интерес не только у дизайнеров, но и у более широкой аудитории.
Как рассказали в агентстве, теперь пользователям доступен не только рандомный просмотр, но и просмотр картинок по тегам, а также просмотр картинок по определенным сайтам. В отличие от пилотной версии, где "райд" длился 1 минуту, в новой версии Pixride сам поток картинок не ограничен и может длиться часами.
В скором времени будет доступен "райд" по pinterest-бордам, что, по мнению специалистов, упростит формат просмотра изображений. "Далее будем думать про возможность райда по другим источникам с большим количеством картинок, по стокам, возможно", - поясняют в агентстве.
После обновления сервиса Friends рассчитывает на прирост аудитории за счет расширения географии; при запуске Pixride к нему подключились пользователи из 10 стран мира. По мнению авторов, проект может стать популярнее и за за счет более широкой аудитории - представителей так называемого «творческого класса», способного ценить искусство и создавать прекрасное. По словам авторов, в России таких людей - порядка 16 млн, а по всему миру - более 80 млн.
В будущем разработчики собираются монетизировать проект, однако о сроках пока не думали. "Монетизация планируется, просто мы пока за ней не гонимся, - рассказала Арина Авдеева. - Всему свое время. Сначала хочется доработать продукт по максимуму, реализовав задуманный функционал".