Ввод к эксплуатацию транспортной системы «Платон», как и прогнозировали эксперты, привел к значительному удорожанию перевозок внутри России. Конкретные цифры озвучил один из лидирующих производителей молочной продукции, компания Danone.
В интервью «Газете.ру» глава российского подразделения Danone Бернар Дюкро сообщил, что с «Платоном» стоимость транспортировки буквально за одну ночь возрасла на 25%. Хуже всего ситуация на южном направлении: там стоимость транспортировки увеличилась на 80-100%.
Дюкро отметил, что дистанция между фермами и заводами Danone в среднем составляет 400 км, путь от предприятия до точек продаж - около 600-800 км. «Платон» с его стоимостью 1,5 руб. на каждый километр, может, и не такие большие затраты по сравнению с ценой на сырое молоко, но все равно это существенный фактор», отметил глава Danone в России.
Он также напомнил, что марте этого года тариф вырастет вдвое, что, по мнению Дюкро, также повлечет последующий рост стоимости логистики. «Поэтому система «Платон» повысит наши прямые издержки и цена одной бутылки молока может вырасти на несколько процентов», - констатировал он.
Напомним, что еще в ноябре и декабре 2015 года крупнейшие отраслевые организации производителей продуктов питания и розничной торговли предупреждали главу российского правительства Дмитрия Медведева о проблемах, которые породил запуск системы «Платон».
Эксперты выделяли несколько групп рисков: одна связана с техническими проблемами самой системы, другая - с ударом, который «Платон» нанес и продолжает наносить малому и среднему бизнесу, оказывающему услуги в сфере грузоперевозок. Ну и, наконец, третья группа - удорожание стоимости грузоперевозок, а затем и продукции на полках магазинов.