Когда в семье пополнение, молодые родители сталкиваются с новыми для них вопросами и проблемами. Например, со страхом навредить ребенку, неуверенностью в себе и послеродовой депрессией. Чтобы оказать родителям комплексную поддержку, агентство Players и компания Nutricia (подразделение специализированного питания Danone) придумали и запустили масштабный социальный проект. О том, как совместно с экспертами сформировали базу знаний и разработали навык для голосового помощника, а также о старте движения в поддержку мам, переживающих послеродовую депрессию, Sostav рассказала команда проекта.
О проекте
После рождения ребенка мамы и папы нуждаются не только в ответах на возникающие вопросы, но и в комплексной поддержке. Цель социального проект Nutricia — показать экспертизу бренда детского питания Nutrilon, а также оказать помощь молодым родителям.
Нашей команде нужно было придумать креативную идею спецпроекта, разработать экосистему кампании и рассказать о ней как можно большему числу мам.
Статьи экспертов и голосовой помощник
Одна из главных проблем, с которой сталкиваются молодые родители — сложности с поиском достоверной и понятной информации по вопросам беременности, питания и развития малыша. Найти ответы помогает NutriClub. Это информационный портал с базой знаний, сформированной из материалов экспертов: врачей, психологов, учёных
Мы дополнили базу ресурса статьями специалистов на важные темы и использовали её для создания навыка «Яндекс.Алисы». Теперь голосовой помощник может рассказать об уходе за ребенком, послеродовой депрессии, здоровье мамы и малыша. Чтобы получить ответы, родителям достаточно обратиться к ней: «Алиса, запусти навык "Помощь NutriClub"».
За информационной поддержкой мы обратились к инфлюенсерам в Instagram: они рассказали, как легко и удобно получить ответы на актуальные вопросы, общаясь с «Яндекс.Алисой».
Брендированная полка
Некоторым мамам хочется углубиться в изучение конкретных вопросов, но они не знают, с чего начать. Чтобы помочь им, мы организовали коллаборацию с сервисом электронных книг «ЛитРес» и создали брендированную полку с полезными книгами о родительстве, одобренными экспертами NutriClub. Члены клуба получали скидку 25% на все книги с полки.
Движение «Маме не грустно»
Послеродовая депрессия — распространенная проблема, о которой не принято говорить. Многие сталкиваются с ней, но не обращаются за помощью, поскольку не знают об этом расстройстве. Нашей целью было объяснить, что иногда мамы сталкиваются с нечто большим, чем просто грусть, и что такие состояния требуют особого внимания.
Мы рассказали о послеродовой депрессии и где искать помощь, если человек столкнулся с проблемой. Для этого было запущено движение #маменегрустно.
Мы создали отдельную страницу на сайте NutriClub, посвященную послеродовой депрессии. На сайте разместили информацию о расстройстве и специальный тест, который используют во всем мире для определения его симптомов. А ещё рассказали, куда обратиться за помощью: разместили телефоны горячих линий психологический помощи и контакты организаций поддержки мам.
Символом движения стало сердце матери, переживающей послеродовую депрессию. Не до конца закрашенная часть — это депрессия, которая мешает наслаждаться материнством.
Продвижение
Чтобы поддержать движение, мы запустили промокампанию через инфлюенсеров в Instagram. Они поделились в постах историями о послеродовой депрессии из жизни, рассказав о серьёзности проблемы. Блогеры оставили ссылку на страницу в сторис и предложили мамам присоединиться к движению.
Подписчицы меняли аватарку на символ движения вслед за инфлюенсерами и тоже делились личными историями с хештегом #маменегрустно.
Помимо кампании в Instagram, мы запустили интеграции в подкастах и на YouTube, где эксперты подробно обсуждали родительские страхи и послеродовую депрессию, а заодно рассказали, как с ней можно справиться.
Елена Лаут, старший бренд-менеджер, подразделение специализированного питания Danone:
Принято считать, что родительство — это по умолчанию счастье. Но на самом деле — это работа. Сложная, непонятная, в которой никто не даёт молодым родителям инструкцию, где было бы написано, что и как делать с ребенком и с самими собой. Для NutriClub важно помогать молодым родителям тем, что в наших силах. Поэтому мы собрали важную и полезную информацию в доступных и достоверных источниках, которые могли бы помочь им легче пережить хоть и счастливое, но зачастую непростое время. А также мы решили поднять тему послеродовой депрессии, которую в нашем обществе вообще не принято обсуждать. Чтобы не запустить состояние мамы (и иногда папы), надо вовремя выявить симптомы и обратиться за помощью. NutriClub — мы здесь, чтобы мамам было не грустно.
Результаты
Благодаря кампании тысячи родителей получили помощь и стали более уверенными в себе. Мы помогли мамам найти ответы на вопросы о своих страхах и, самое главное, ощутить, что они не одиноки в борьбе с депрессией.
Мы рады, что смогли придумать и реализовать такой социально значимый проект и помочь молодым семьям узнать, что делать, если их маме — не просто грустно.
Результаты в цифрах:
- Интеграция в подкасты: более 100 тыс. прослушиваний;
- Движение #маменегрустно: более 2 млн просмотров и больше 100 тыс. реакций в Instagram;
- Анонс навыка «Яндекс.Алисы»: охват более 1 млн человек и больше 63 тыс. реакций в Instagram.