Деятельность продюсера связана не только с творчеством, но и с построением грамотной бизнес-стратегии. Настоящий продюсер должен уметь совмещать эти два направления, чтобы предлагать качественный продукт в виде песни, мюзикла или фильма, получая с этого прибыль. О подноготной профессии и работе первого музыкального дома блогеров Emotion House рассказал его основатель, продюсер Алексей Пеганов.
Молодые и талантливые артисты зачастаю сами не могут заниматься своим продвижением, и дело далеко не в стиле, у каждого свой вкус. Дело в умении и в подходе к каждому человеку. Настоящий продюсер должен комплексно подходить к артисту и развивать в нем те качества, в которых заключена самая большая перспектива.
Какими же качествами должен обладать настоящий артист? Выразительные внешние данные, четкая дикция, музыкальный слух, физическая форма, воображение, память, а главное, та самая «изюминка», с которой он будет идти по своему звездному пути. А задача продюсера — разглядеть тот алмаз, который может быть закопан глубоко в земле, извлечь его и огранить, превратив в драгоценный камень.
Мне нравится «точить» людей, делать из них проект. Основной плюс профессии продюсера — это возможность финансовой реализации. Если проект окупается и приносит прибыль, значит, ты на правильном пути.
Но и без минусов в этой профессии не обойтись. Продюсерство сопряжено с очень большими расходами и, самое главное, опасностью в итоге потерять человека, в которого ты вкладывал и душу, и силы, и финансовые средства. Наша работа связана с определенными рисками — от болезни и до личных качеств артиста, который может не вовремя сойти с дистанции и подвести всех.
Поэтому мы создали первый музыкальный дом блогеров Emotion House, где будем растить настоящих артистов. Но я понимаю, может случиться так, что из семи участников в итоге останется всего один — тот самый настоящий профессиональный артист.
Каким опытом и качествами должен обладать человек, который может уверенно сказать «Я продюсер»? Это некая правильная жесткость, чутье и четкие ориентиры. Ты должен понимать, что даешь будущее человеку, и ни в коем случае нельзя ошибаться. Нужна очень сильная творческая интуиция. Ты должен искать, смотреть, сравнивать и понимать, что можно предложить артисту. Также нужно следить, чтобы он не был в противоречии с самим собой. Очень важно уметь давать артисту подпитку, а не забирать у него энергию. Важное умение — «Плыть и не утонуть возле берега», чтобы хватало финансовых и артистических возможностей. Кроме того, необходимо понимать, как поддержать и развить в артисте качества, которых до этого не было.
Продюсер должен обладать хорошими организаторскими качествами и финансовой состоятельностью, чтобы полноценно обеспечить артисту «зеленый свет». С мюзиклами в постановке продюсерского центра «Триумф» мы выезжаем в 33 страны мира. А ведь мюзикл — самый сложный продукт, который можно вывезти и продать. На сегодняшний день в этой сфере и высокая конкуренция, и абсолютно разное отношение людей к жанру. К тому же везти на гастроли мюзикл куда сложнее, чем одного отдельного исполнителя.
Поэтому сейчас я говорю уверенно: те артисты, которые отобраны в музыкальный дом Emotion House, будут ездить на гастроли. И это будут большие гастрольные туры — не только по СНГ, но по всему миру.