«Почта России» начала доставлять лекарства от дистрибуторов в аптек. В планах компании — доставка заказов напрямую покупателю, сообщает «Коммерсант».
В компании уточнили, что работают «с профильными маркетплейсами». Сейчас осуществляется доставка только до аптек и только товаров, не требующих специальных условий хранения и транспортировки. Далее планируется расширение ассортимента с возможностью перевозить более сложные товары, требующие лицензирования.
«Почта России» давно интересовалась фармацевтическим рынком. В декабре она запустила пилотный проект по продаже лекарств в трех почтовых отделениях в Самарской области.
По оценке Data Insight, в 2019 году рынок доставки лекарств вырос более чем на 90%, примерно до 86 млрд руб. Всего через онлайн, по подсчетам агентства, в прошлом году было сделано 52 млн заказов этой категории, примерно 5% из которых доставлялись на дом.
Эксперты сомневаются в возможности «Почты России» доставлять лекарства до конечного потребителя: у компании нет достаточных ресурсов — курьеров и транспорта. Кроме того с 1 июля обязательным станет участие в национальной системе маркировки, что для «Почты России» будет означать необходимость настройки IT-систем, модификации ряда бизнес-процессов и предварительного тестирования типовых трансакций с контрагентами, добавила руководитель практики по работе с компаниями сферы здравоохранения и фармацевтики КПМГ в России и СНГ Виктория Самсонова.