Среди российских компаний, которые обычно дарят сотрудникам подарки на Новый год, 20% откажутся от этой традиции в 2020 году, пишет РБК со ссылкой на совместное исследование «Ситимобил для бизнеса» и ResearchMe.
Обычно около 70% работодателей дарят своим сотрудникам подарки. В этом году пятая часть компаний откажется от подарков совсем, а 15% подарят их только отдельным работникам и важным партнерам.
Больше всего среди тех, кто изменит правилу дарить подарки, компаний из сферы обслуживания (гостиницы и рестораны), — 44%. Затем идут организации, работающие в сфере финансов, — 25% и компании из сферы торговли — 22,1%. Меньше остальных отказываются от подарков компании, работающие в рекламе и маркетинге (8%), а также медицинские и фармацевтические компаний (9,1%).
При этом 67% сотрудников организаций сообщили, что обычно не получают подарков на Новый год. Около половины из них (44%) считают, что подарки от руководства — важная часть корпоративной культуры. Самые желанные подарки от работодателя — премия (44%) или прибавка к зарплате (38%). 3% сотрудников хотели бы получить сертификат на поход к психотерапевту, 1% — набор масок, перчаток и антисептиков на год вперед.
Ранее SuperJob выяснил, что в этом году россияне планируют оставить без подарков в два раза больше коллег и друзей.