В июне мы стали свидетелями перезапуска «Макдоналдс» в России под новым брендом, увидели дизайн 100-рублёвой банкноты и изменения в логотипе ТНТ, а фирменный стиль фестиваля креативных индустрий G8 буквально вырос на наших глазах. Что из этого вышло — смотрите в нашей подборке кейсов месяца.
ГК «Родная речь» разработала логотип для сети «Вкусно — и точка»
Новая сеть фастфуда, которая заменит ушедшую с российского рынка McDonald's, официально выбрала своим логотипом недавно зарегистрированное в Роспатенте изображение. Новыми символами ресторанов стали жёлтые палочки и оранжевый круг, сложенные в букву «М» на зелёном фоне.
На логотипе от креаторов ГК «Родная речь» изображены картофель фри и точка-бургер. Подробнее на Sostav.
Фестиваль креативных индустрий G8 вырастил айдентику
Фестиваль креативных индустрий G8 представил свою айдентику 2022 года. В основу фирменного стиля от easy digital agency и дизайнера Дениса Башева легла органика, которая визуализирует динамику творческой мысли через мир растений.
Айдентика в буквальном смысле выращена по принципу «расти и делись». Как отметили организаторы G8, эту идею отражает и новый логотип — на протяжении всего фестиваля он будет меняться: расти, делиться и обратно соединяться в одно целое. Используемый внутри шрифт совместно с Type Type Foundry создан с уклоном на записи ученых, отражающих результаты своих опытов в лабораторные дневники. Подробнее на Sostav.
Depot разработало нейминг и фирменный стиль благотворительного фонда «Онкологика»
Команда Depot разработала архитектуру и платформу бренда, новый нейминг и фирменный стиль благотворительного фонда всесторонней поддержки и навигации взрослых онкопациентов «Онкологика». Нейминг подчёркивает решительный, лидерский, твёрдый характер и ту системность, которая была заложена в позиционирование «всесторонняя онко-навигация».
Дизайнеры разработали фирменный стиль с яркими акцентными цветами — это точки на карте каждого пациента, каждому направлению соответствует свой оттенок. Подробнее на Sostav.
Ketchum Moscow сменило бренд на maslov:agency
В марте 2022 года международное агентство Ketchum (входит в холдинг Omnicom Group) объявило об уходе с российского рынка. Консультанты с международным опытом по вопросам имиджа и репутации продолжат работу под брендом maslov:agency.
Манифест стал квинтэссенцией знаний о культуре команды, её устремлениях, подходах и чертах характера. Двоеточие стало центральным элементом нового фирменного стиля. Основным и главным цветом бренда остался темно-зеленый. Фирменный стиль дополнили иллюстрации в форме кругов, которые обыгрывают двоеточие из логотипа и символизируют ориентированность на отношения, взаимодействие и трансформацию. Подробнее на Sostav.
Банк России представил новый дизайн 100-рублёвой банкноты
Банк России представил дизайн банкнот на 100 руб. и заявил о грядущем обновлении билетов на 1000 и 5000 руб. Дизайн новой купюры более года разрабатывали сотрудники ЦБ и АО «Госзнак» — они рассмотрели около 10 символов, которые могли оказаться на новой банкноте.
Художники выбрали вид на Спасскую башню Московского Кремля, а также мемориал советскому солдату в Ржеве. Также на купюре изобразили заповедник «Куликово поле». Подробнее на Sostav.
В ONY разработали айдентику операционной системы Kaspersky
KasperskyOS — платформа для создания IT-продуктов для b2b-сектора с повышенными требованиями к информационной безопасности от «Лаборатории Касперского». Компания обратилась в агентство ONY за разработкой айдентики, стиля продукта и руководств по применению дизайн-элементов.
В основу айдентики легла визуальная метафора кибериммунитета. Смысл этого достаточно абстрактного понятия дизайнеры передали через световое поведение гексагона — фирменной фигуры материнского бренда Kaspersky. В сценариях дизайнеров свет стал символом безопасности и способности к самозащите — этот приём лёг в основу KasperskyOS. Подробнее на Sostav.
ТНТ обновил слоган и эфирное оформление
ТНТ предствил новые версии слогана и логотипа. На смену культового «Почувствуй нашу любовь» пришёл слоган «Чувствуй нашу любовь». Новый логотип выполнен в минималистичном стиле — вместо привычной объёмной композиции с текстурными красными и синими цветами у телеканала появилась двухмерная эмблема с буквами на градиентном фоне, чтобы она могла органично вписаться в любое окружение: от телеэфира до постов в соцсетях бренда.
Как отметили Sostav представители ТНТ, в основу летнего оформления легли главные сезонные атрибуты: коктейли, пляж, солнечные зонтики, лежаки, клубника, плед для пикника и музыка. Подробнее на Sostav.
«Студия Артемия Лебедева» провела редизайн Sunlight
Sunlight совместно со «Студией Артемия Лебедева» обновила дизайн сайта и мобильного приложения. Новый концептуальный дизайн призван решить целый ряд задач и тем самым улучшить покупательский опыт: создать понятный и удобный интерфейс, предоставить возможность изучения ассортимента гипермаркета и продемонстрировать ключевые преимущества компании.
Благодаря введенным изменениям покупатель может оценить широту ассортимента с помощью фильтров: теперь можно подобрать украшение, выбрав предпочтительный тип, дизайн, способ изготовления, материал, бренд и еще десяток параметров. В корзине и на этапе чекаута добавились новые функции, такие как заказ другому покупателю, выбор адреса доставки и upsale в корзине. Также нововведения коснулись раздела «Ломбард»: на первый экран были вынесены главные блоки с условиями выдачи займов, скупки и обмена украшений.
Nimax обновило айдентику ГК «Морская геодезия»
ГК «Морская геодезия» выполняет изыскательские работы в океанах и морях, которые необходимы для проектирования, строительства и мониторинга морских объектов. Клиент обратился в Nimax с задачей обновить айдентику, сохранить связь с существующим фирменным стилем и запустить удобный современный сайт, который будет транслировать ценности компании.
В основе концепции — идея взаимодействия природы, техники и человека. Ключевым образом айдентики стала генеративная графика, которая объединяет в себе технологичность и изменчивость природной стихии. Основа генератива — сетка из точек, которые напоминают интерфейсы навигационных аппаратов. Подробнее на Sostav.
Depot обновило бренд ритейлера Magnum из Казахстана
Брендинговое агентство Depot разработало архитектуру бренда и новый фирменный стиль торгово-розничной сети Magnum в Казахстане. В основу айдентики легла концепция «Мы наполняем жизнь» — форматы «наполняются» логотипами, иллюстрациями, фотографиями и крупной типографикой, а в продуктовой коммуникации визуальный приём трансформируется в заполнение форматов плашками.
Для разных форматов магазина была разработана гибкая система логотипов, которая отражает особенности суббрендов. Например, для формата Express был выбран компактный и стремительный шрифт, для Super — массивный и широкий, а эконаправленный Daily отличает зелёный цвет и дружелюбное написание сообщений. Подробнее на Sostav.
Ernst & Young в России переименована в «Б1»
Российское подразделение аудиторско-консалтинговой компании Ernst & Young (EY) продолжит работу под новым названием «Б1». В организации подчеркнули, что новое название отражает главные ценности компании — «лучшая команда квалифицированных специалистов, высокое качество услуг и лидерство на рынке».
Под брендом «Б1» продолжится оказание услуг по четырём основным направлениям: аудит, консалтинг, стратегия и сделки, налоговые и юридические услуги. Подробнее на Sostav.
Сервис Grow Food провёл ребрендинг
Сервис доставки здорового питания Grow Food впервые за 7 лет своего существования провёл ребрендинг. Креативная команда бюро «Щука» помогла визуально обновить все носители бренда — интерфейс приложения и сайта, а также дизайн контейнеров для еды и коробок. Подробнее на Sostav.
Логомашина создала логотип и фирменный стиль для студии разработки стартапов и MVP ProtoLamp
«Логомашина» разработала айдентику для студии ProtoLamp, которая занимается разработкой технологических стартапов и MVP — тестовых версий продукта. При создании логотипа ProtoLamp использовался образ лампы — это метофора, которая означает, что студия «подсвечивает» сильные и слабые стороны клиента, помогает ему совершенствовать проекты.
Фирменными цветами стали голубой, темно- и светло-фиолетовый. Голубой цвет — это имитация света от экрана, ассоциация с чем-то новым. Два оттенка фиолетовых расставляют цветовые акценты на фирменных носителях, дополняют голубой цвет и при этом не перегружают общее восприятие дизайна. Стилеобразующими элементами стали линии — это метафора, которая демонстрирует, что ProtoLamp выделяет самое важное в работе с прототипами продуктов.
Штольцман и Кац провело ребрендинг плавленых сыров «Ежедень»
«Штольцман и Кац» провело ребрендинг плавленых сыров «Ежедень» от компании «Ястро». Креаторам предстояло по-новому осмыслить существующие логотип и упаковку, а также адаптировать дизайн на всю линейку продукта.
Чтобы покупатель быстрее находил «Ежедень» в магазине, компания решила комплексно обновить визуальную часть упаковки, включая логотип, инфографику и фудчасть. Подробнее на Sostav.
В LINII обновили бренд «Ташир Пиццы»
На момент обращения у компании уже было обновлено позиционирование, а рестайлинг логотипа был сделан с привлечением агентства Mildberry. LINII разработали фирменный стиль и константы бренда, расширили и систематизировали цветовую палитру, а также продумали принципы типографики.
В цветовой гамме оставили красный цвет в качестве основного, но разнообразили его спектром тёплых оттенков от оранжевого до жёлтого. Также агентство разработало дизайн упаковки для пиццы, включая стикеры и обечайки. Подробнее на Sostav.
В DDVB разработали фирменный стиль проекта «Фабрика позитивных изменений»
«Фабрика позитивных изменений» стремится объединить в единую экосистему коммерческие и социальные процессы. По мнению компании, бизнес должен уделять больше внимания заботе об обществе, а социальные проекты, напротив, должны становиться более устойчивыми и коммерчески независимыми.
Агентству DDVB предстояло разработать фирменный стиль, отражающий философию бренда. Основным графическим решением стал паттерн, в которым все элементы взаимосвязаны между собой — движение одного юнита запускает механизм изменений во всей системе, которая, в свою очередь, двигает все человечество в лучшую сторону. Паттерн получился очень подвижным и динамичным: используя его базовые элементы, есть возможность создавать практически бесконечное количество новых элементов, и легко интегрировать стиль на различные носители.
Информационное агентство ТАСС обновило свой сайт
Информационное агентство России ТАСС перезапустило свой флагманский сайт. На платформе изменился дизайн интерфейса — формат подачи материалов стал напоминать мессенджеры. Также на сайте появился видеоканал, где в закольцованном виде круглосуточно будет транслироваться новостной контент в формате роликов.
Новый сайт агентства был разработан инхаус. Все технические и визуальные обновления платформы продумала команда из разных подразделений ТАСС: департаментов цифровых технологий, управления продуктами, информационных технологий, продаж, а также редакция сайта. Подробнее на Sostav.
«Логомашина» рассказала о разработке фирменного стиля для сервиса Trivio
Дизайнеры разработали шрифтовой логотип, внутри которого поместили знак: он получился коротким и ёмким, команде Trivio будет легко использовать его на носителях любого масштаба. В слове «Trivio» буквы «i» команда «Логомашины» заменила на билеты — символы путешествий.
Кроме того, знаки напоминают кирпичики — основу любых строений, как Trivio — деловых поездок своих клиентов. Стилеобразующим элементом стал знак из логотипа: дизайнеры объединили несколько билетов, чтобы они стали похожи на папку с документами. Подробнее на Sostav.
В «Штольцман и Кац» провели редизайн логотипа фестиваля социальной рекламы «Выбери жизнь»
Свердловский областной фильмофонд обратился в агентство «Штольцман и Кац», чтобы обновить логотип фестиваля социальной рекламы «Выбери жизнь». Событие пропагандирует здоровый образ жизни, оно объединяет режиссёров и видеографов из разных регионов России и ближнего зарубежья.
В общем образе выбранного варианта логотипа мы отказались от синтаксического восклицания и перевели всю эмоциональную составляющую в само начертание. Знак стал уверенным и крепким для визуального восприятия, а также удобным в использовании на носителях. У мероприятия появился лёгкий образ птицы на фоне неба, иллюстрирующий посыл фестиваля, считают креаторы. Подробнее на Sostav.
Radar Agency разработало дизайн упаковок для чая «ВкусВилл»
У «ВкусВилл» появился запрос на обновление визуальных концепций традиционных «Эрл Грея», «Дарджилинга» и китайского чая. Хотелось, чтобы дизайн классики ассоциировался с напитком и не напоминал сборы лекарственных трав.
На упаковке традиционного чая дизайнеры агентства повторили образ заварочного чайника, из которого выходит пар-облако с атмосферной фотографией страны происхождения напитка. Для «Эрл Грея» выбрали изображение Биг-Бена и Лондонского моста, для «Дарджилинга» — гималайский пейзаж. При оформлении упаковки китайского чая креаторы сосредоточились на восточных мотивах: сдержанных иллюстрациях, нарисованных тушью, и лаконичной типографике. Подробнее на Sostav.
В ZUPER Agency разработали фирменный стиль для стритфуда «О! Хот-дог»
В Москве открылась сеть стритфуда «О! Хот-дог» — в основу дизайна от Zuper Agency легло выражение «Хороши, как ни крути», а в качестве визуального паттерна были выбраны сосиски — в визуале скрывается зашифрованное, но легко считываемое название сети.
Паттерн может размещаться на рекламных носителях как целиком, так и отдельными элементами, что даёт большую свободу в его использовании. Игровой настрой поддерживает и логотип, выходя за рамки плоскости 2D. Подробнее на Sostav.
Getbrand провёл редизайн линейки семечек «Эталон»
Команда Getbrand провела редизайн линейки семечек премиум-качества «Эталон», включая разработку бренд-направления, дизайн логотипа и упаковки. Для нового позиционирования были выбраны территории контроля и индивидуальности, как наиболее подходящие для бренда, созданного для практичных и знающих себе цену потребителей, которые хотят выделиться из толпы и выбирают лучшее.
В рамках проекта был разработан дизайн для трёх линеек — классических и соленых семечек, и семечек с арахисом. Все три линейки объединены единой архитектурой, разведены цветовым кодом по фону и привлекают внимание благодаря заметной фудзоне.
DS1 branding разработало айдентику печенья Mania
Бренд Mania решил расширить продуктовую матрицу бренда и вывести на рынок новый продукт — сдобное мини-печенье с разными вкусами: классическим, апельсиновым и кокосовым.
Для решения этой задачи стратегический отдел DS1 Branding разработал метафору бренда: печенье Cookie Mania — это творческий полёт и музыка внутри. Визуальная айдентика, по словам представителей агентства, отражает настроение: яркая, энергичная и молодежная, она вызывает желание попробовать продукт. Для каждого SKU креаторы разработали своего музыкального персонажа. Подробнее на Sostav.
Getbrand разработал бренд-платформу ржаных хлебцев Kranky Times
Агентство Getbrand разработало стратегию, бренд-платформу, дизайн и нейминг для нового бренда ржаных хлебцев Kranky Times.
Как отметили дизайнеры, яркий фиолетовый цвет упаковки сразу привлекает к себе внимание, далее в игру вступает фудзона, и финально убеждают клеймы рассказывающие про рациональные преимущества — «с цельными злаками», «на густой опаре» и свидетельствующими о контроле качества от и до.
«Логомашина» предложила концепт редизайна для Пискарёвского молочного завода
Пискарёвский завод, как и другие российские компании, столкнулся со сложностями в производстве: из-за дефицита красок для упаковки скоро ему придётся менять внешний вид своих товаров.
Работа над концептом началась с обновления логотипа: мы решили оставить образ клевера, чтобы сохранить преемственность старого дизайна. Цвета из логотипа — фиолетовый и зелёный — тоже оставили, но учли возможные трудности, связанные с поставкой красок для упаковки: при необходимости знак клевера можно сделать монохромным без потери узнаваемости. Подробнее на Sostav.
Getbrand представил редизайн продукции бренда «Черёмушки»
В новом дизайне хлебной продукции компании изменилась полностью вся архитектура — появилась фудзона в виде аппетитного бутерброда, был разработан конверсионный слой.
Каждая линейка обрела свой фирменный цвет — полоски в зоне «хвоста» дают бренду заметность и преимущество, так как хлебная полка достаточно хаотичная в отличие от, например, йогуртовой или молочной. Здесь важно быть заметным и легко узнаваемым с любой стороны, будь то лицевая, боковая часть или «хвост», считают в Getbrand.
Ювелирный бренд Sokolov обновил логотип
Ювелирный бренд Sokolov объявил о своём редизайне — агентство «Пирс 5» (Landor&Fitch Moscow) разработало новый логотип компании без дескриптора «Jewelry».
Как отметили представители бренда, визуально логотип стал более выраженным за счёт объёмного начертания и твёрдых линий — эффект динамичности ему придают округлые буквы «О» и выверенное межбуквенное расстояние. С июня новый фирменный стиль будет постепенно внедряться в розничной сети бренда — визуальные изменения можно будет заметить на всех диджитал-платформах, POS-материалах, баннерах и украшениях бренда. Подробнее на Sostav.
«Самокат» представил дизайн своей линейки уходовой косметики
«Самокат» расширил линейку товаров под собственным брендом, выпустив уходовую косметику, включая очищающие гели, баттер, мицеллярную воду, а также пенку для умывания.
В компании заявили, что косметика не тестировалась на животных, а отдельные продукты (пенка и мицеллярная вода) относятся к категории веганской косметики. Линейка будет представлена в разделах «Быстро» и «Бьюти». Подробнее на Sostav.
Alpen Gold провёл редизайн упаковки
Бренд кондитерских изделий Alpen Gold (входит в Mondelez International) обновил упаковку своего шоколада. Редизайн проводило британское агентство Design Bridge.
Принт на упаковке стал более реалистичным — на смену графике пришли объёмные изображения шоколада, логотип получил компактный вид, а у краёв появились золотые полоски в честь 25-летия бренда. Подробнее на Sostav.
Шоколад Milka провёл редизайн упаковки
Бренд шоколада Milka (входит в Mondelez International) обновил дизайн упаковки — корова Лила, маскот компании, сместилась в центр этикетки, а пейзаж на её фоне приобрел многослойность, чтобы ещё больше подчеркнуть альпийский дух.
Кроме того, у упаковки сменился значок с альпийским молоком, а на лицевой стороне креаторы разместили логотип «Cocoa Life» — он означает, что Milka производится из какао, выращенного в рамках глобальной программы Mondelez International по устойчивому развитию поставщиков какао-бобов. Подробнее на Sostav.
Laimon Fresh провёл редизайн напитков
Бренд Laimon Fresh представил новый дизайн упаковки напитков — для редизайна AC-Consulting провёл количественное тестирование.
В итоге компания создала несколько вариантов концепций, опробовала их на тестируемых группах, а также доработала наиболее перспективную из них, сохранив преемственность цвета и ключевые элементы айдентики — лого, зелёный цвет и круги, транслирующие вкус напитка.
Фабрика Essen разработала дизайн вафельной конфеты «ДаЁжъ!»
Фабрика Essen (АО «Эссен Продакшн АГ») выпустила вафельный батончик «ДаЁжъ!» с мягкой карамелью, арахисом и криспи, ориентированный на миллениалов. Слоган сладкой продукции: «ДаЁжъБалдЁж!». С одной стороны, название говорит о том, что «Да, это ёж» — колючий как ёжик вафельный батончик, с другой стороны — это призыв «Даёшь».
Вафельный батончик “ДаЁжъ!” ориентирован на тинейджеров в возрасте 13−19 лет, которые в постоянном поиске. Вкус для них важен, но не менее важно, чтобы продукт был интересным — ребрендинг решает все эти задачи, уверены в компании. Намеренная ошибка в названии — добрая и веселая провокация, уточнили креаторы
В «Твоё» появилась коллекция BT21
В магазинах Твоё и на его официальном сайте появилась новая коллекция BT21 с героями, которые завоевали всемирную любовь: Koya, RJ, Shooky, Mang, Chimmy, Tata, Cooky, Van. Лицом линейки стала блогер Чана Чандерленд.