В июле российские бренды и агентства поздравили PR-специалистов, показали фокусы с товарами онлайн-ритейлера, запустили AR-шоу во время трансляции футбольного матча, а также представили интерактивных маскотов. Что из этого вышло — смотрите в нашей подборке диджитал-кейсов и промокампаний месяца.
МТС запустила диджитал-шоу с Настей Ивлеевой и Алексеем Жидковским
МТС анонсировала запуск шоу с блогерами «Вписка за подписку» — в рамках него Дане Милохину, Егору Шипу, Илье Куручу, Вашей Марусе, Эльдару Джарахову и Алексею Жидковскому предстоит раскрутить свои страницы во «ВКонтакте», выполняя челленджи бренда. Ведущей проекта стала Настя Ивлеева.
В каждом выпуске Ивлеева будет озвучивать задания от МТС, в которых блогеры должны проявить всю свою креативность в борьбе за аудиторию на новой для них площадке. За креативную идею и аккаунтинг проекта отвечало диджитал-агентство Mosaic Media, за организацию съёмок — продакшн FLYFILMPRO, а за постпродакшн и атмосферу — «КликКлак». Подробнее на Sostav.
«Билайн» создал интерактивных «апперов»
«Билайн» запустил новый тариф UP — как отметили Sostav в компании, он заменит собой основную линейку тарифов оператора для продаж и переходов. Внутри него «живут» пять персонажей-«апперов» — пчела Базя, дракон Юнг, котик Пуш, робот Пинг и панда Тапа. Каждый из них обладает своей уникальной суперспособностью, с помощью которой клиент сможет «прокачивать» свой тариф и ежемесячно получать бонусы и специальные предложения.
Интерактивные персонажи помогут пользователям определиться с настройками услуг связи — их можно менять как по настроению, так и в зависимости от текущих нужд. Подробнее на Sostav.
Rutube представил цифровой аватар видеохостинга
Стриминговая платформа Rutube представила своего цифрового аватара — он напоминает человечка с детских рисунков. Как считают креаторы, персонаж символизирует доступность и простоту сервиса для каждого пользователя.
Нарисованный человечек будет освещать все важные события, которые происходят на Rutube и не только — у аватара уже появился собственный Rutube-канал, где он будет делиться новостями платформы и реагировать на общемировую повестку. Подробнее на Sostav.
«Пятница!» показала AR-шоу в прямом эфире «Матч ТВ»
17 июля во время прямой трансляции футбольного матча между командами «Динамо Москва» и «Ростов» в эфире «Матч ТВ» зрители увидели интеграцию телеканала «Пятница!» (обе площадки входят в актив «Газпром-медиа»). За несколько минут до начала игры креаторы показали двухминутное AR-шоу, которое разработали инхаус.
В рамках диджитал-активации на футбольное поле «упал» гигантский мяч, который «пробил» на стадионе две дыры — из них вылезли руки блогера Насти Ивлеевой. Одна рука схватила мужчину с трибуны и утащила за собой, вторая — спряталась под поле, вместо неё из дыры выплыло сердце с QR-кодом и призывом участвовать в кастинге нового шоу «Сердце Ивлеевой» на «Пятнице!». Подробнее на Sostav.
Skillbox выделил гранты на обучение бывшим заключенным
Skillbox запустил проект ресоциализации #жизньпосле — в рамках него компания выделит 100 грантов на бесплатное обучение диджитал-профессиям для бывших заключенных. В поддержку проекта креаторы совместно с фотографом Дмитрием Марковым выпустили социальный фильм, героями которого стали первые участники активации.
Документальный проект снимался девять месяцев в разных городах России. В основе сюжета — истории четырех вышедших на свободу в 2021 году людей: 37-летнего Романа Войтенкова и 22-летней Елизаветы Иванченковой из Санкт-Петербурга, 32-летнего Радика Сигбатуллина из Казани и 22-летнего Рустама Мирошниченко из Петрозаводска. В фильме они представили свой путь от совершения ошибки до попыток вернуться к привычной жизни через освоение новой специальности.
Фестиваль креативных индустрий G8 запустил новый сайт
Фестиваль креативных индустрий G8 впервые за шесть лет обновил свой сайт. Автором дизайн-концепта стал эксперт по продуктам и сервисам в команде бренда «Райффайзен Банка» и бывший арт-директор AIC Николай Иванов. За разработку платформы отвечало краснодарское агентство Ruport.
Участникам проекта предстояло с нуля придумать архитектуру народного голосования в G8 Awards. Команда пересмотрела и обновила основные пункты меню, категории и номинации конкурса. Подробнее на Sostav.
«Авито» запустил «Мистический сезон» с комедианткой Женей Искандаровой
Сервис Авито запустил калькулятор стоимости смартфона — для его продвижения SMM-команда бренда обратилась к теме эзотерики, которой противостоят высокие технологии. Главной героиней проекта стал «гадалка Вита», роль которой исполнила стендап-комедиантка Женя Искандарова. В рамках промо пользователи смогут не только увидеть ролики с блогером, но и будут получать аффирмации от медиума через чат-бот во «ВКонтакте».
Женя Искандарова стала лицом трёх роликов, в которых иронично обыграла противостояние магии и технического прогресса, рекомендуя пользователю сэкономить время и совершить выгодную сделку на «Авито» с новым продуктовым апдейтом. Подробнее на Sostav.
«Сбер» разработал обучающую игру для начинающих предпринимателей
«Сбер» представил интерактивную активацию для развития предпринимательских навыков. Проходя её этапы, бизнесмен-новичок научится строить свой бизнес с нуля, используя для этого разнообразные банковские продукты. Например, пользователь может выбрать барбершоп, кофейню или реальное производство в качестве направлений для бизнеса.
Став владельцем предприятия с определённым фиксированным стартовым капиталом, он определяет цель развития. Каждое действие «предпринимателя» непосредственно влияет на ход игры и конечный результат. После прохождения игры участник сможет пройти её заново, выбрав другую сферу, поделиться результатами с друзьями или перейти к практике: зайти на сайт «Сбера» для открытия счёта для ведения бизнеса.
Delivery Club запустил подкасты-гиды по нетуристическим районам Санкт-Петербурга
Delivery Club совместно с локейшн-блогером Vlad Slav из Санкт-Петербурга запустил проект «За Невой» — в рамках него креаторы разработали специальные прогулочные маршруты по нетуристическим районам города.
Пользователям доступны подкасты-гиды для каждого маршрута и детализированная карта с деталями прогулки. На карте сервис отметил точки, в которых можно взять еду и напитки навынос, чтобы погружение в жизнь района было более полным, отметили авторы проекта.
«СберСтрахование» и RUSSPASS запустили интерактивный путеводитель по России
«СберСтрахование» и RUSSPASS запустили активацию для путешественников — интерактивный гид «Открываем Россию вместе». Пользователю предлагается сменить четыре часовых пояса и 10 направлений, узнать о сотне интересных мест и выбрать страховой пакет для ближайшего путешествия.
В проект вошли экспертные путеводители, статьи-обзоры от профессиональных путешественников и подборки небанальных локаций, подготовленных партнером. Весь контент складывается в туристическую экосистему вокруг пользователя — и именно туда уже нативно встраивается страховой продукт. Кампанию реализовывали при поддержке команды СберМаркетинг. Подробнее на Sostav.
Delivery Club собрал спортивную команду для курьеров
Delivery Club представил спортивную команду Delivery Heroes — в рамках проекта компания поддержит курьеров, занимающихся бегом и велоспортом: компенсирует им взносы за участие в соревнованиях, предоставит профессиональную форму и наградит самых активных участников по итогам сезона.
Участие в спортивной команде Delivery Heroes доступно всем курьерам, сотрудничающим с сервисом. Чтобы стать частью команды, курьерам нужно было заполнить специальную форму. По завершению сезона, 1 ноября, Delivery Club наградит самых активных участников: оплатит поездку на соревнование в другом городе и подарит профессиональное спортивное оборудование.
Пользователи создали музыкальный альбом для «Панча»
29 июля состоялся релиз альбома «Панч "Первый"», созданный пользователями мобильного приложения «Панч». В сборник вошло 14 разножанровых треков молодых артистов: от хип-хопа и рока до танцевальной музыки и поп-хитов.
Команда приложения вместе с представителями музыкальной индустрии отобрала лучшие треки, доработала их вместе с профессиональными звукорежиссерами и продюсерами и выпустила на стриминговых платформах. Подробнее на Sostav.
Уличные музыканты интегрировали в своё выступление промо «Авиасейлс»
В записи фирменного джингла приняли участие музыканты из Екатеринбурга (Руслан Сафаров), Новосибирска (группа ADDWORD) и Санкт-Петербурга (группа «Дешёвые Драмы»). Они исполнили трек в популярных у горожан местах.
Активация стала частью масштабной кампании сервиса.
«ВкусВилл» и «Звук» записали аудиорецепты
Аудиосервис «Звук» совместно с бренд-шефом «ВкусВилла» Леной Ландэ записали летние рецепты, которые можно легко воплотить на даче. Чтобы процесс готовки стал еще интереснее, креаторы разбавили подкасты треками в разных жанрах.
Чтобы облегчить муки выбора и найти ответ на вопрос: «А что же приготовить?», авторы активации разработали тематический тест.
«Звук» представил активации для конного фестиваля «Иваново поле»
В этом году частью мероприятия стало масштабное арт-пространство с современным и технологичным искусством. В рамках партнёрства логотип аудиосервиса стал органичной частью работ современных художников. Также креаторы создали плейлисты с музыкой.
Креаторы из студии SXEMA представили уникальный видеоарт в цифровой галерее, а Евгений Чес, Alla aris и ZHANNA ZHARR провели визуальный перформанс для гостей.
Блогер Аня Покров посмотрела эфир «Субботы!» вместе со зрителями
Во время показа сериала «Постучись в мою дверь» на «Субботе!» Аня Покров в прямом эфире отвечала на вопросы зрителей и подписчиков Telegram-канала «Та самая Суббота!». Как отметили маркетологи телеканала, охват активации превысил 1 млн человек, а количество подписчиков выросло на 70%.
Для создания эффекта совместного просмотра использовали технологию трансляции в эфир графических элементов в режиме реального времени. Зрители отправляли сообщения в Telegram-бот — их было видно на экране телевизора. Аня отвечала на них, а зрители читали её ответы и комментарии в прямом эфире.
В «Яндекс Музыке» появился трек, записанный сотрудниками «Пятёрочки»
Пятёрочка выпустила на стриминговых сервисах «Яндекс Музыка» и «VK Музыка» трек «Это по любви», записанный сотрудниками розницы и топ-командой ритейлера. С 22 июля композицию можно было услышать во всех магазинах торговой сети.
Трек исполнили топ-менеджеры «Пятёрочки» и сотрудники, которые работают в компании уже свыше 10 лет. Смысл песни в том, что лирический герой — покупатель — признаётся в любви продавцу-кассиру магазина «Пятёрочка», в который он возвращается с радостью каждый день. Подробнее на Sostav.
Pro-Vision Communications поддержало арт-креаторов на фестивале «Студенческие сезоны»
Pro-Vision Communications выступило в качестве коммуникационного партнёра фестиваля «Студенческие сезоны», который проходит во Всероссийском музее декоративного искусства. Кроме того, в рамках сотрудничества агентство приняло участие в образовательной и дискуссионной программах фестиваля. Как отметили в компании, было инициировано более 350 публикаций в целевых федеральных и региональных СМИ, а суммарный охват на данном этапе составил 256 млн.
«Студенческие сезоны» — экспериментальный фиджитал-проект, в рамках которого на протяжении летних месяцев проходят выставки Школы дизайна НИУ ВШЭ, Школы дизайна ИОН РАНХиГС, Московской школы современного искусства, Высшей школы народных искусств (Академии), Московского художественно-промышленного институт, РГУ им. А.Н. Косыгина, СПГХПА им. Штиглица, а также СГХПА им. Строганова.
Rambler&Co провёл эко-активацию на «Российской креативной неделе»
Медиахолдинг установил велком-зону перех фодом на форум «Российская креативная неделя». В 30-градусную жару промоутеры бесплатно раздавали брендированную воду участникам ивента и гостям московского Парка Горького, а также ответственно собирали пустые пластиковые бутылки.
На бутылках объёмом 0,33 литра была надпись «В медиа Rambler&Co нет воды, она вся здесь». А мелким шрифтом был написан «водный» текст. Также на этикетке бутылок был размещён QR-код — все желающие могли подписаться на Telegram-канал Rambler Way. За дизайн стойки и бутылок отвечал департамент визуальных коммуникаций (VisCom) медиахолдинга.
«Звук» собрал плейлист для проекта сети пекарен Цех85 «Давай вместе»
Аудиосервис Звук стал партнером сети пекарен ЦЕХ85 по проекту «Давай вместе», идея которого — предложить людям проводить больше времени вместе в офлайне. В контексте этой акции весь июль в пекарнях сети будет продаваться «Булочка со Звуком» — специальное комбо от «Звука.
Аудиосервис собрал треки пекарни в плейлист — он доступен по QR-коду на ценнике продукции пекарни.
«Самокат» и «Упсала-Цирк» обучали фокусам и трюкам
Онлайн-ритейлер «Самокат» и «Упсала-Цирк» в рамках коллаборации запустили специальный лендинг, а ещё «нахулиганили» в приложении и заменили некоторые фотографии продуктов.
Например, внутри приложения «Самокат» вместо привычных карточек товаров появились фото с трюками — с них можно напрямую перейти на отдельный лендинг. Там артисты и тренеры «Упсала-Цирка» в коротких роликах рассказывают, как самому выучить один из несложных трюков.
Гости VK Fest бросили себе вызов с G-Drive
На прошедшем в Москве и Петербурге VK Fest бренд G-Drive представил нетопливные продукты и новый слоган. Для гостей фестиваля приготовили квесты с призами, фудтрак с бургерами и кофе, фотозону, бьюти-зону и лаунж. Любители спорта смогли сфотографироваться с чемпионкой мира, фигуристкой Елизаветой Туктамышевой и амбассадором G-Drive, чемпионкой по ралли-рейдам Анастасией Нифонтовой.
Зоны G-Drive посетили Алексей Столяров и Дмитрий Масленников, а фудблогер Супер Стас сделал обзор еды из кафе G-Drive и покрутил педали на драйводроме, чтобы выиграть худи. Самым большим удивлением для гостей стало внезапное появление тиктокерши Карины Кросс: на глазах поклонников она прошла полосу препятствий и получила новый напиток — G-Drive Cola.
G-Drive зарядил энергией гонщиков «Шёлкового пути»
В большинстве автомобилей на «Шелковом пути» нет кондиционеров и спортсмен за все этапы гонки может потерять в весе от 2 до 5 кг — примерно 15 тыс. ккал. Поэтому в сухпайки участников добавили энергетические напитки и батончики-мюсли G-Drive с фруктами и орехами, которые удобно есть на ходу.
Как и в прошлом году, Сеть АЗС «Газпромнефть» заправляла всю технику ралли-марафона — в том числе топливом G-Drive 100. Встречу организаторов в Москве посетила популярный автомобильный блогер Настя Туман: вместе с участницей ралли Анастасией Нифонтовой она сняла распаковку сухпайка.
Мир (межгосударственная телерадиокомпания) использовала этно-национальную тематику в промо
«МИР» не только выступил информационным партнёром, но и развернул самую яркую тематическую площадку. Иммерсивно-исторические фотозоны, мастер-классы по народным ремёслам и, конечно, самый вкусный и познавательный кулинарный мастер-класс по приготовлению беляшей.
Все секреты знаменитого татарского блюда раскрыла лично ведущая телеканала «МИР» Гузель Камаева. Подробнее на Sostav.
«Яндекс Плюс» вручал подписку выпускникам за высокие баллы на ЕГЭ
Выпускники российских школ, которые получили высокие баллы на ЕГЭ, могли получить бесплатный доступ к «Яндекс Плюс» на год. Чтобы воспользоваться предложением, достаточно было набрать от 80 баллов на ЕГЭ по любому школьному предмету.
«Ситидрайв» добавил наборы для шашлыка
«Ситидрайв» разработал наборы для летнего пикника — их установили во все машины, которые заказывают через услугу «Заказ автомобиля» ко времени.
Mesh Group провела экспериментальный полёт в стратосферу
В рамках стартапа команда Mesh предложила партнёрам — компании PepsiCo с брендом Adrenaline Rush и «Бристоль» — реализовать космическую идею: поддержать людей в тяжелое время пандемии COVID-19. Идея заключалась в том, чтобы вместе со смарт-ботом каждый человек мог запустить свое желание в космос. Для этого была организована маркетинговая акция «Вселенная исполняет желания».
Запуск стратостат-шаттла был организован совместной коллаборацией Mesh и лаборатории «Стратонавтика». Подробнее на Sostav.
В AdChampagne рассказали о пользе сторителлинга для «СберУслуг»
Перед креаторами стояла задача — увеличить количество случаев заполнения контактной формы в приложении, а также сохранить баланс между исполнителями и заказчиками. Команда приняла решение отталкиваться от доступных категорий, ведь для каждой из них нужен свой подход: кто-то из пользователей находится в поиске специалиста по уходу за любимым питомцем, а кто-то планирует разобрать гардероб и ищет персонального стилиста.
Агентство обыграла на диджитал-платформах жизненные ситуации, с которыми сталкивался практически каждый. Кроме того, была разработана серия видеоматериалов специально под услуги, которые можно оплатить со скидкой за бонусы от «СберСпасибо».
TVОЯ Pizza delivery выпустил парные носки для питомцев и их хозяев
Сервис доставки TVОЯ Pizza delivery представил набор парных носков для домашних питомцев и их хозяев.
Каждый из них включает два носка для взрослых, четыре мини-носка для котов и собак декоративных пород, а также открытку с изображением QR-кода, который ведёт на мемный стикерпак в Telegram.