В июне российские бренды и агентства представили необычные NFT-коллекции, поздравили детей, открыли город для креаторов в метавселенной и запустили дейтинг-бот в Telegram для влюблённых в анимацию. Что из этого вышло — смотрите в нашей подборке диджитал-кейсов и промокампаний месяца.
«Смешарики» стали NFT-артом
«Суббота!» выпустила NFT-коллекцию с персонажами анимационного сериала «Смешарики» — креатором проекта выступил популярный российский стрит-арт художник Миша Most.
Это первая в России NFT-коллаборация между анимационным брендом и телевизионным каналом — ежедневно с 23 июня в эфир будут выходить специальные включения с блогером Романом Каграмановым, во время которых на экране будут появляться QR-коды активации. Подробнее на Sostav.
Мечты людей с заболеванием БАС сохранили при помощи NFT-капсул
Агентство СОЛЬ совместно с благотворительным фондом «Живи сейчас» представило спецпроект «Слова будущего», в котором люди с боковым амиотрофическим склерозом (БАС) рассказали о своих жизненных ценностях. Для каждой истории была создана отдельная NFT-капсула с музыкальным сопровождением от Гречки, Элоны Миллер, Charusha, «Дайте танк (!)» и Anacondaz. Также в разработке активации приняли участие студии LoftWeb и Rodnya Creative PR Studio.
В рамках проекта пять подопечных фонда «Живи сейчас» обратились к будущим поколениям, поделившись личными историями о том, что действительно стоит ценить. Средства от продажи NFT-капсул на маркетплейсе Disintar пойдут в фонд «Живи сейчас» на поддержку людей с диагностированным БАС. Подробнее на Sostav.
«Помощь» и Brickspacer выпустили NFT-коллекцию из вещей подопечных проекта
Медиахудожник и апостол проекта «Помощь» Brickspacer создал NFT-полотно из трёхмерных фигурок, которые скрывают за собой личные истории подопечных благотворительного проекта. В коллекцию вошли важные вещи для пожилых людей — фарфоровая фигурка синички, старинные механические часы, шкатулка-гриб, череп любимого козла и мягкая игрушка мамонтёнок.
Артефакты были собраны во время поездки основателя проекта «Помощь» Никиты Кукушкина, команды проекта и диджитал-креатора Brickspacer к подопечным из Нижнего Новгорода. NFT можно приобрести на маркетплейсе Rarible — вырученные с них средства будут переведены в «Резервный фонд помощи подопечным». Подробнее на Sostav.
Стоимость NFT-коллекции с виртуальной помощницей девелопера GloraX оценили в $1 млн
На маркетплейсе Opensea разместили первую часть NFT-коллекции с виртуальной помощницей петербургского девелопера GloraX. В виртуальном дропе Lora перенеслась в атмосферу времён Ф.М. Достоевского — образ диджитал-инфлюенсера вдохновлён модой XIX века, а «остров» был срисован с Кузнечного переулка 5, где писатель работал над романом «Братья Карамазовы».
NFT-проект был разработан анонимной творческой командой — стоимость коллекции оценили в $1 млн. Подробнее на Sostav.
В метавселенной открыли город для креаторов
В начале июня открылся DEIP Metaverse City — пространство в метавселенной для креативной индустрии. Проект объединил художников со всей планеты и показал, как можно представлять свой арт с помощью технологии DEIP, одной из первых Web3.0 протоколов креативной экономики.
Автором диджитал-активации выступила команда BALAGAN в коллаборации с метаверс экосистемой Arhead.io и архитектурной мастерской Atrium — креаторы создали город, который отражает ценности компании DEIP в виртуальной архитектуре. Подробнее на Sostav.
2х2 запустил дейтинг-бот в Telegram для влюблённых в анимацию
Телеканал 2×2 запустил кампанию «Лето свиданий на 2×2» — в рамках неё был разработан Telegram-бот Animatch для поиска второй половинки с помощью анимации. Зрителю нужно ответить на несколько вопросов о себе и своих предпочтениях в анимации, и бот подберёт для каждого пару с похожими вкусами. Подробнее на Sostav.
«Моторика», «Додо Пицца» и фонд «Все Все Вместе» запустили благотворительный проект
«Моторика» и фонд «Все Все Вместе» собрали деньги на функциональный протез для девочки с аплазией из Самары, предложив клиентам «Додо Пиццы» пожертвовать 50 рублей при заказе пиццы комбо. В качестве дизайна героиня выбрала розовый цвет с рисунком радужного пони.
Представители компаний отметили, что промокоды «Додо Пиццы» реально помогают нуждающимся — благодаря им кто-то сможет держать стаканчик кофе или кусок вкусной пиццы новой кибер-рукой.
Robobill разработал промо продукции «Зефирюшки»
«Зефирюшки» не ограничились базовыми механиками — «загрузи чек — получи доступ к розыгрышу по формуле». На странице акции появилась интерактивная игра. Чтобы принять участие, пользователю нужно загрузить чек. Один чек — один шанс открыть маршмеллоу и получить бонус. Каждый пользователь может открыть не больше девяти зефирок.
В маркетинговой стратегии «Сладкая сказка» делает акцент на привлечении новых покупателей и повышении их лояльности к продукции. Поэтому различные акции компания проводит постоянно: так, на базе Robobill в течение года компания планирует провести четыре промо, первым из которых стала акция «Сезон сладких шашлыков». За первый из двух месяцев акции сайт промо посетили 19654 уникальных пользователя, зарегистрировались 2349: они загрузили 3630 чеков. Подробнее на Sostav.
SUR agency обновило сайт проекта «Спортивные выходные»
В 2020 году Московский спорт запустил проект «Спортивные выходные» — бесплатные тренировки с профессиональными тренерами онлайн или офлайн в парках Москвы. Для записи на тренировки и онлайн-трансляций команда SUR Agency разработало сайт. Спустя два года сайт полностью обновился с точки зрения дизайна и функционала.
У платформы минималистичный дизайн и интуитивно понятный функционал. Запись на тренировки и регистрация стали проще — у пользователя появился личный кабинет, в который он может добавлять любимые активности. Также стала возможным запись на офлайн-тренировки через карту города — пользователь выбирает удобный район, парк и сразу видит расписание. Вход на тренировку происходит с помощью индивидуальных QR-кодов, которые приходят в личный кабинет.
Еще на сайте есть бесплатные онлайн-марафоны с обратной связью — ежедневно в течение 21 дня участники смотрят уроки, выполняют домашние задания и получают рекомендации от тренера.
SRSLY, Сейлз-хаус «Газпром-медиа» и «Газпром-нефть» стали продюсерами джазового проекта «Моржелаундж»
«Моржелаундж» — это часовой саундтрек, созданный на основе звуков северной природы: голосов птиц, моржей и тюленей, шума моря и треска льдин. Как считают авторы активации, музыка Арктики поможет побороть стресс в шумном офисе, на сессии или в душной пробке.
МегаФон интегрировал промо опции pre-5G в мероприятие VK
24 июня в соцсети «ВКонтакте» состоялся масштабный онлайн-праздник «Основной выпускной». Участниками музыкального лайн-апа стали Эльдар Джарахов, Zivert, Клава Кока, Gayazovs Brother, Ваня Дмитриенко, Тима Акимов, Люся Чеботина, Anna Asti и другие. МегаФон выступил в качестве спонсора мероприятия — во время трансляции мобильный оператор нативно представил аудитории опцию pre-5G.
В итоге логотип компании был размещен на обложке трансляции «Основного выпускного», сопровождал обратный отсчёт перед началом трансляции, присутствовал в эфирном рекламном ролике, в устных объявлениях ведущей, в графическом ролике-перебивке трансляции, а также его можно было увидеть в студии с ведущими мероприятия — моделью Марией Миногаровой и блогером Стасом Круглицким. Подробнее на Sostav.
SRSLY и Сейлз-хаус «Газпром-медиа» представили проект в формате комикса
Формат комикса переместился из соцсетей SRSLY на сайт и обрёл собственную вёрстку. Первый выпуск «Кофе. Деньги. Два стола» был разработан в рамках спецпроекта для «Авито Работы» — он повествует о приключениях Человека-Работника.
Студенты часто сталкиваются с непростыми ситуациями и расправляются с ними как настоящие супергерои, поэтому формат комикса как нельзя лучше подходит для таких историй, считают авторы проекта.
«Лента» и Sons&Partners запустили промо в поддержку программы лояльности ритейлера
К началу летнего сезона торговая сеть «Лента» совместно с агентством Sons & Partners запустила кампанию в поддержку программы лояльности бренда — в рамках неё можно было приобрести посуду премиального качества Platinum Choice с большой скидкой в обмен на фишки, выдаваемые за покупки.
Главной героиней серии роликов стала сама посуда Platinum Choice — креаторам нужно было показать широкий ассортимент посуды наряду с механикой. Кампания состоит из двух роликов: игрового и тейбл-топ.
«Сбер» запустил проект «СберЛето»
«Сбер» представил проект «СберЛето» — он помогает пользователям найти необходимые товары с максимальной выгодой. В рамках акции пользователям доступны скидки на сезонные товары, повышенные проценты по вкладам, бонусы по использованию сервисов банка, экосистемы и партнёров Сбера и многое другое.
На сайте проекта представлено четыре раздела: «Настроение лета», «Забота о близких», «Для дома и дачи» и «Для бизнеса» — еженедельно на сайт загружаются новые выгодные предложения. Кроме того, на сайте СберЛето пользователи могут узнать, как получить бонусы при покупке других умных устройств Sber.
«Тинькофф Путешествия» представил программу кешбэка на отели
«Тинькофф Путешествия» запустил программу начисления кешбэка за бронирование отелей и другого жилья для клиентов любых банков. Теперь через сервис «Тинькофф Путешествия» можно забронировать жилье и получить кэшбэк 5% рублями на карту любого банка, даже если пользователь — не клиент Тинькофф Банка.
Через Тинькофф Путешествия доступны для бронирования более 1,7 млн вариантов размещений по России и миру через партнера сервиса — Ostrovok.ru. Все скидки и предложения с распродаж от Ostrovok.ru будут суммироваться с кешбэком «Тинькофф Путешествий».
G-Drive принял участие в инклюзивной активации в рамках ПМЭФ-2022
При поддержке топливного бренда G-Drive спортивная программа ПМЭФ-2022 стала инклюзивной. На старт забега Spief Run наравне с другими участниками вышли спортсмены с особенностями интеллектуального развития. С ними рядом бежали амбассадоры G-Drive: автогонщики Роман Русинов и Анастасия Нифонтова, вратарь ХК «Авангард» Андрей Мишуров, а также спортивный блогер и триатлет Анастасия Тукитук.
Суммарную дистанцию всех участников забега и шайбы, заброшенные в гала-матче по хоккею Roscongress Cup, бренд G-Drive пересчитал в 20 460 литров топлива для заправки реанимобилей Областной детской клинической больницы в Омске. Таким образом участники забега Spief Run и хоккейного матча помогли обеспечить эту больницу годовым запасом топлива.
«Яндекс Маркет» запустил подкаст о локальных брендах
Узнавать о том, как развиваются локальные бренды в России, теперь можно в «Универмаге» — новом подкасте «Яндекс Маркета». Его участниками и гостями стали производители одежды, обуви, аксессуаров и предметов интерьера — в рамках проекта они расскажут, как создали собственный бизнес, с какими трудностями сталкиваются и как их преодолевают, как будут развивать своё дело дальше и где находят инвесторов.
Гостями первого выпуска стали стилист Гоша Карцев и Даша Самкович, соосновательница бренда Divno. Она рассказала, на что стоит обратить внимание девушкам при выборе одежды размера plus size, почему важно проводить глубинные исследования на первых этапах запуска бренда, учитывать архитектуру лекал для правильной посадки одежды и как это влияет на разработку новых коллекций.
S7 Airlines запустила проект авторских туров и экскурсий «Компас»
S7 Airlines представила «Компас» — новый специальный раздел в блоге компании c авторскими турами и экскурсиями. Здесь встречаются воодушевленные авторы нетривиальных маршрутов, чтобы указать путешественникам путь к редким впечатлениям.
В рамках проекта команда S7 делится предложениями проверенных авторов, а читатели выбирают программу, которая им по душе. На странице каждого тура есть кнопка «Подробнее о туре», которая переводит пользователя на ресурс гида.
В Москве заметили автобус «Звука» с рекламой концерта певицы Максим
Аудиосервис «Звук» запустил необычный формат промо в рамках стратегии поддержки артистов и проекта «Звук Студио». Изображение с лицом певицы Максим и QR-код для розыгрыша билетов на её концерт появились на автобусе Звука, курсирующем по Москве.
Так аудиосервис поддержал сольный концерт певицы Максим — каждый, кто встретит автобус «Звука», мог выиграть билеты на выступление звезды: для этого нужно отсканировать QR-код, размещенный на мобильном билборде.
Телеканал «Суббота!» разместил на билбордах любовные послания россиянок герою турецкого сериала
Телеканал «Суббота!» к премьере нового сезона сериала «Постучись в мою дверь» предложил в своём Telegram-канале передать зрительницам послание главному герою — Серкану Болату.
Билборды с признаниями россиянок появились в Стамбуле, Ростове-на-Дону, Воронеже, Красноярске, Екатеринбурге и Новосибирске.
«Ситидрайв» запустил аудиогиды с тематическими маршрутами по Москве
Каршеринг-сервис «Ситидрайв» запустил проект Ситигид — шесть тематических маршрутов по Москве с аудиогидом и геолокациям. Каждый из них включает в себя незаезженные места, которые будут интересны людям с разными увлечениями.
В рамках проекта компания собрала места, где пользователи смогут увидеть что-то новое, пофотографироваться, вкусно поесть и выпить кофе — теперь на каршеринге можно отправиться в путь по художественному, литературному или музыкальному маршрутам. Есть также природный маршрут, маршрут желаний и даже киномаршрут, созданный специально для любителей кино. Чтобы отправиться в путь по новым местам пользователю нужно запустить Telegram-бот и выбрать подходящий вариант маршрута.
Блогеры украсили «Плюс Дачу» в московском Парке Горького
Амина Tenderlybae, Лиза Барашек, Андрей Глазунов и другие блогеры собрались на летней площадке «Яндекс Плюса» в Парке Горького, чтобы украсить её цветами.
В течение нескольких часов 20 блогеров вручную мастерили неоновые цветы, повторяющие элементы дизайна «Плюс Дачи», под руководством команды Svoy Neon. Диджитал-инфлюенсеры оставили на них подписи и летние пожелания подписчикам Яндекс Плюса, которые будут приходить на площадку до конца лета на занятия по йоге, кинопоказы, музыкальные концерты, спектакли и детские мастер-классы. До конца лета неоновые цветы с автографами и пожеланиями блогеров будут освещать площадку всё время её работы.
«Самокат» и «Ночлежка» запустили специальное меню в ресторане «Вход с улицы»
Онлайн-ритейлер «Самокат» поддержал гастрономический проект благотворительной организации «Ночлежка». В рамках сотрудничества ресторан «Вход с улицы» добавит в меню эксклюзивные блюда на основе продуктов сервиса.
В рамках сотрудничества «Самокат» передаст ресторану все ингредиенты для указанных блюд со скидкой в размере 30%. В ресторане «Вход с улицы» бывшие бездомные могут пройти временную стажировку, чтобы в дальнейшем найти постоянную работу в общепите.
Русский музей разместил мерч на «Юле»
Русский музей запустил продажи новой сувенирной продукции по мотивам картин художников XX века на сервисе объявлений «Юла» — в рамках коллекции «Русский авангард» любители живописи смогут найти футболки, толстовки, панамы, сумки, платки и другие аксессуары с принтами картин Казимира Малевича, Николая Суетина и Георгия Стенберга.
Вся продукция изготовлена компанией «Невская вышивка», а сотрудники Русского музея, их дети и внуки приняли непосредственное участие в создании и фотосъёмке коллекции.
Asia st 71 представила корнер для поклонников Черепашек-ниндзя
Магазин открылся в ТЦ Мега в Екатеринбурге — здесь можно легко вспомнить, как выглядел дом Черепашек-ниндзя в канализации Нью-Йорка.Интерьерная айдентика выполнена в стиле комикса, где любимые герои оживают на стенах и на полу, на мебели, шторах и в самой примерочной.
Кроме того, Asia st 71 выпустила фэшн-коллаборацию с брендом Teenage Mutant Ninja Turtles.
В ТВ-3 рассказали о продвижении «Истории девятихвостого лиса»
В качестве основы было решено использовать инструменты соцсети «Одноклассники», из которых были выбраны наиболее релевантные и отвечающие поставленным целям. В итоге было реализовано несколько разных активностей, связанных общей концепцией и идеей.
Например, диджитал-команда телеканала создала оригинальный стикерпак. Поскольку к этому времени в соцсетях ТВ-3 уже успело сформироваться своё сообщество любителей дорам, было решено сделать «Стикерпак истинного дорамщика» на основе фирменных узнаваемых жестов из корейской культуры.
Кроме того, была разработана рамка для аватаров пользователей — так диджитал-команда ТВ-3 решила выйти за рамки тематики дорам и предложила аудитории более общий месседж, который идеально представлял как жанр, так и конкретное произведение — «Я излучаю любовь». Подробнее на Sostav.
Love Republic разместил мурал в Санкт-Петербурге
Художница Маша Янковская и бренд Love Republic выступили с совместной арт-инициативой и создали мурал на стене комплекса «Севкабель порт».
На мурале — узнаваемая героиня Маши Янковской в образе из летней коллекции Love Republic. По задумке проекта, стрит-арт соединяет в себе две важных для летнего Петербурга темы: техно и барную культуру. Графичные линии в своём переплёте образуют кроссворд, который имволизирует большее, чем просто головоломку — это набор слов, из которых состоит восприятие мира каждого человека. Если «всё сходится», то истории, явления и убеждения сливаются в танце, отметили авторы промо.
OneTwoTrip задизайнил стену в Санкт-Петербурге
Онлайн-сервис для организации путешествий OneTwoTrip разместили анималистичный принт на стене Бертгольд центра в Санкт-Петербурге. Стена, на которой мы создавали граффити, имеет много стационарных элементов — их художники задействовали в арт-проекте. Так появились центральные жирафы из водосточных труб, окружённые зебрами, леопардами и другими представителями джунглей.
С помощью граффити компания транслирует важный посыл лета 2022 года: путешествия ближе, чем кажется. Даже экзотика может быть рядом — чтобы решиться на необычную поездку, иногда достаточно вдохновляющего образа, считают авторы промо.