Первый месяц лета российские креаторы встретили с энтузиазмом — мы были свидетелями продолжения истории кибердеревни и мультфильма про вкусовые сосочки, вдохновлялись эко-сериалом и кампаниями на острые социальные темы, а также вспоминали о прошлых подвигах футболистов. Все подробности — в нашем традиционном обзоре роликов за июнь.
РА «Восход» сняло клип в поддержку ЛГБТ-сообщества
Клип «Мы станем лучше» на трек группы «Сансара» представлен в качестве совместного высказывания музыкантов, сценариста Евгения Примаченко, режиссера Анджея Гавриша и международной команды креаторов (Россия, Германия, Нидерланды, США) в защиту права на любовь. Инициатором проекта стал Ресурсный центр для ЛГБТ. Подробнее на Sostav.
Рената Литвинова сняла фильм для модного бренда Gucci
Рената Литвинова представила свой короткометражный фильм «The discreet charm of the magicians» («Скромное обаяние волшебников») для модного дома Gucci. Сценарий ролика был разработан в рамках глобальной кампании #GucciBeloved. Саундтрек к атмосферному видео записала певица Земфира. Подробнее на Sostav.
Певица Лолита снялась в ролике кампании за захоронение Ленина
На YouTube-канале «Расстанный проезд 3» появился новый ролик с месседжем о необходимости захоронения тела Владимира Ленина — по сюжету видео певица Лолита воспользовалась такси, чтобы отвезти детей на экскурсию в мавзолей на Красную площадь.
Выясняется, что на маршруте образовалась большая пробка из-за ДТП, в ходе которого погиб пешеход. «Не хватало нам еще трупы разглядывать», — возмущается селебрити и закрывает глаза маленьким пассажирам, желающим посмотреть на вождя мирового пролетариата. Подробнее на Sostav.
Contrapunto сняло продолжение сериала о вкусовых сосочках для «Чистой Линии»
В рамках кампании были разработаны три ролика, которые построены на преимуществах каждого из сортов мороженого. Например, видео «Ночная жрица» раскрывает всю прелесть «Эскимо Российского» — настоящего пломбира с хрустящей шоколадной глазурью. Пикантный креатив «Пломбир высокого полета» представил «Московскую лакомку» с ее воздушной текстурой.
А музыкальная анимация «Пломбиринка» рассказала о линейке ярких вкусов «Веселого Кактуса» с джемом и в яркой глазури с кусочками фруктов. Подробнее на Sostav.
Ева Польна исполнила гимн воде и соку — микс для «Доброго» записали креаторы Re:evolution
«Мултон», креаторы Re:evolution и команда MediaCom решили необычным способом напомнить зрителям о важности поддерживать баланс жидкости в организме — саундтреком нового ролика «Добрый: вода и сок» стал кавер на песню «Время песок» группы «Гости из будущего».
В качестве основного месседжа промо была выбрана следующая установка: скажите «Да» вкусному миксу воды и сока. Подробнее на Sostav.
Росстат, Heads’made, Zarya и Sync Lab сняли клип о Всероссийской переписи населения
В преддверии Дня работника статистики Росстат представил клип о Всероссийской переписи населения — в ролике от команды Heads’made, продакшена Zarya и студии Sync Lab представлена история переписчика, который в свой первый рабочий день невольно вторгается в жизнь обитателей одного подъезда.
С помошью ролика креаторы хотели показать, какой необычной может выглядеть наша повседневная жинь, и познакомить зрителя с переписчиками. В съемках видео приняли участие актеры Денис Котов и Ксения Суркова, а также танцор Дмитрий Красилов. Подробнее на Sostav.
«Самолет» и The Clients пригласили жителей квартир в путешествие по миру шкафа
Группа «Самолет» и креаторы The Clients запустили кампанию, которая рассказывает о готовых квартирах, позволяющих не тратить время на выбор и установку мебели — так появилась идея ролика-монолога о времени, которое теперь можно потратить на себя. Главным героем ролика стал шкаф — внутри него жителей будут ждать удивительные приключения. Подробнее на Sostav.
birchpunk выпустил продолжение «Кибердеревни»
В этот раз эпизод креаторы посвятили дружбе между человеком и андроидом — в ролике фермер Николай проводит экскурсию по своим владениям: фрактальные огурцы, репа Шредингера, морковь Мебиуса, «We don’t need выгребная яма anymore» и картофельный майнинг заслуживают номинации на премии AI Russia Awards, промо анонса которой интегрировано в сюжет. Подробнее на Sostav.
Пятёрочка выпустила эко-сериал о внутренних трансформациях пластика
В видео проекта «Переработай это» телеведущая Ирена Понарошку выступила в роли экопсихолога, который подбирает уникальные методы терапии под каждого «проблемного клиента» — например, добраться до глубин тревожности пластиковой бутылки помогут метафорические карты, а с жалобой полиэтиленовой пленки на тотальное обесценивание справится работа с деструктивными установками. Подробнее на Sostav.
«Сбер Еаптека» показала альтернативу таблеткам от прокрастинации и неловкого молчания
Онлайн-сервис «Сбер Еаптека» запустил новую рекламную кампанию — в роликах креаторы КБ-12 и Zebra Hero рассказали о «волшебных таблетках» от опозданий, прокрастинации и неловкого молчания, с которыми ежедневно сталкивается каждый житель мегаполиса.
Команды агентств напомнили, что, несмотря на то, что заветные таблетки от неловкого молчания или прокрастинации еще не изобрели, все остальные лекартства уже есть в «Сбер Еаптеке» с доставкой на дом. Подробнее на Sostav.
Action создало ролик обновленного сервиса «Ленты»
Торговая сеть «Лента» провела ребрендинг и обновила стратегию — ключевым драйвером развития компании стало мультиформатное предложение с упором на открытие магазинов у дома и онлайн-сервисы. Креаторы Action разработали проморолик, в котором раскрыли трансформации бренда в digital. Подробнее на Sostav.
ПЕРЕКРЕСТОК и Zebra Hero показали заседание тайного общества перфекционистов
Торговая сеть запустила кампанию своего сервиса экспресс-доставки. В центре сюжета ролика от креаторов — съезд тайного общества перфекционистов, стремящихся сделать окружающий мир безупречным. Но он сопротивляется — табличка на двери не желает висеть ровно, а люди упорно протаптывают на газонах «народные тропы».
В финале видео перфекционисты находят радикальное решение: если нельзя заставить людей ходить по идеальным маршрутам, надо избавить их от необходимости покидать жилище. Для этого нужно создать «идеальный сервис доставки продуктов от идеального ритейлера». Подробнее на Sostav.
Настя Ивлеева присоединилась к семье Нагиевых в промо МТС от BBDO Moscow
ПАО «МТС» запустила федеральную кампанию в поддержку новой семейной подписки МТС Premium, в которую вошли сервис МТС Music, онлайн-кинотеатр KION, безлимитный интернет и многое другое.
Герои промо представили хронику совместной жизни — благодаря семейному тарифу МТС Premium и трендсеттеру Ивлеевой Дмитрий Нагиев отлично разбирается в молодежной музыке (у него даже на рингтоне стоит трек Славы Марлоу «Ты горишь как огонь»), а Ивлеева благодаря Нагиеву — в актуальных течениях кинематографа. Подробнее на Sostav.
«Яндекс.Маркет» и kick сняли ролики про товары, мысли о покупке которых застают врасплох
Герои роликов от креаторов kick и команды Amber Studio вспоминают о товарах, которые они забыли купить, в самый неподходящий момент. Например, во время урока живописи, занятия йогой или посещения детского утренника.
Истории построены на контрасте между возвышенностью занятия героев и прозаичностью позиций — в видео появляются гигантские фигуры упаковки подгузников, коробка молока и бутылка чистящего геля. Подробнее на Sostav.
The Clients сняли анимационные ролики для промо сервисов группы «Самолет»
Креаторы агентства представили серию промороликов в рамках новой кампании группы «Самолет» — герои анимации «Сервисы для счастливой жизни» познали все преимущества сервисов трейд-ин от девелопера: они обменяли старую квартиру на новую всего за неделю, «повысили» уровень жилья, приобрели недвижимость в другом городе и даже открыли бизнес в своем доме.
«Объявления ВКонтакте» и Friends Moscow представили летний флайт
В роликах был сделан акцент на единомышленников и общие внешние факторы — в стране есть миллионы дачников, детей, а еще гектары леса и множество рек. Так возникла креативная идея: использовать факты, подчеркивающие масштаб страны, чтобы показать величину аудитории сервиса. «Объявления ВКонтакте» объединяют пользователей, которые помогут продать и купить вещи для летнего отдыха на природе.
Пятёрочка и Leo Burnett Moscow ( Publicis Groupe Russia ) запустили кампанию о пластиковых следах каждого из нас
В ролике креаторы и певица Глюкоза с помощью простых жизненных ситуаций визуализировали, сколько бытового пластика остается от каждого из нас. Даже покупая воду, мы не задумываемся, какой урон наносим планете — ведь это «всего лишь одна бутылка». Подробнее на Sostav.
Антон Долин и Константин Хабенский научили предметы говорить правду о домашнем насилии
В Международный день защиты детей благотворительная организация «Детские деревни SOS» запустила федеральную кампанию «Говорящие предметы» — инициатива направлена против домашнего насилия над детьми, а также в поддержку их прав на защиту от жестокого обращения.
Главным элементом тематического промо стали ролики, в котором известные российские актеры и инфлюенсеры выступили от лица элементов интерьера — именно они определены в качестве главных негласных свидетелей жестокого обращения с детьми дома. Подробнее на Sostav.
«Самолет» выпустил годовой отчет в формате экшн-ролика от The Clients
Герои видео — это собирательный образ компании, сотрудников и руководителей. В креативе показаны ключевые события и цифры, а также эффективные способы преодоления метафорических препятствий. Например, выход на IPO представлен в виде огромной бумажной стены, символизирующей одновременно бюрократию и сложность рынка, повышение индекса лояльности жителей — это гигантский лайк, а финансовые показатели — бетонные стены. Подробнее на Sostav.
Яндекс выпустил промо нового «Поиска»
10 июня Яндекс представил масштабное обновление «Поиска» — подробности его устройства, а также о главных фичах (быстрых ответах, умной камере и улучшенной безопасности) компания рассказала в короткометражках с блогерами и инфлюенсерами. В съемках промо приняли участие Валентин Петухов (Wylsacom), Дмитрий Побединский, а также Сергей Мезенцев.
Главным элементом кампании стал тизер, поддерживающий запуск проекта. В нем команда «7.47» решила визуализировать главную черту обновления — экономию времени. Получился видеоманифест, который включил в себя ключевые тезисы из трех фильмов с популярными героями. Подробнее на Sostav.
Levi's выступил против гендерных стереотипов
Бренд Levi's запустил проект #мояизнанка — он направлен на борьбу с общественными стереотипами, с которыми женщины сталкиваются каждый день. В съемках промороликов от агентства Friends Moscow и команды бюро «Рабочее название» приняли участие актриса Ирина Горбачева, панк-группа «Кис-Кис» и стендап-комик Ирина Мягкова.
Например, Ирина Горбачева рассказала о буллинге в школе из-за внешности, Ирина Мягкова поделилась проблемой распространенного скептического отношения к женскому юмору, а исполнительницы из «Кис-Кис» высказали свою позицию к теме женской дружбы и конкуренции. Подробнее на Sostav.
Нагиев показал Смерти развлекательные сервисы МТС
МТС запустил федеральную рекламную кампанию в поддержку нового направления экосистемы — МТС Entertainment, где собраны сервисы из сферы развлечений: приложение МТС Music, онлайн-кинотеатр Kion и платформа по поиску и покупке билетов на все виды мероприятий МТС Live.
Чтобы проиллюстрировать мысль о том, что развлечения делают нашу жизнь ярче и насыщеннее, авторы пригласили героя, которого не так просто удивить. В роликах BBDO Moscow Смерть вновь встречается с Дмитрием Нагиевым, на этот раз она жалуется на свою скучную и однообразную жизнь. И Нагиев находит, чем ее удивить. Подробнее на Sostav.
Sports.ru и Wink сняли фильм про «Евро-2008»
Портал Sports.ru представил документальный фильм об участии сборной России по футболу в чемпионате Европы 2008 года — в ролике можно увидеть воспоминания Андрея Аршавина, Сергея Семака, Сергея Игнашевича, Константина Зырянова и других членов команды. Проект разработан студией United совместно с видеосервисом Wink. Подробнее на Sostav.
«Яндекс.Услуги» и The Clients выпустили манифест против сервиса «по старинке»
В основу кампании лег простой инсайт: пользователи, которые привыкли решать бытовые проблемы традиционным, но уже устаревшим способом (через рекомендации в соцсетях или по объявлению), зачастую страдают от выбранной стратегии — горе-мастера могут «исчезнуть», оставив заказчика наедине с нерешенной проблемой.
Ролики рассказывают историю о девушке, которая ищет различные способы решить не самые простые бытовые проблемы в своей квартире и на даче — установку забора и окон, сборку шкафа, ремонт труб и даже обычную уборку. Подробнее на Sostav.
Главврач Коммунарки Денис Проценко снялся в промо вакцинации от COVID-19
В ролике байкеры приезжают к павильону «Здоровая Москва» для прохождения вакцинации. Брутальный внешний вид изначально смущает медсестру — она уточняет причину посещения мобильного центра проверки здоровья. «Даже если ты большой и брутальный, пройди вакцинацию от COVID-19», — сообщает закадровый голос, а герои мотогруппы подтверждают свое намерение сделать прививку. Подробнее на Sostav.
Благотворительный фонд «Живи сейчас» и Павел Деревянко рассказали о болезни БАС
Благотворительный фонд «Живи сейчас» и Павел Деревянко рассказали о редкой и плохо диагностируемой болезни — БАС (боковой амиотрофический склероз). В социальной кампании актер стал голосом Юрия, который 9 лет не может двигаться и говорить.
Авторами видео выступили креативное агентство «Соль» и продакшн-студия Perspective Pro, режиссером стал Григорий Шелухин. Подробнее на Sostav.
Звезды «Танцев» на ТНТ снялись в промо департамента ЖКХ Москвы
Департамент ЖКХ Москвы выпустил новый ролик в рамках продвижения инициативы раздельного сбора мусора — в съемках видео «Танцуй-разделяй» приняли участие популярные участники шоу «Танцы» на ТНТ: Алена Фокс, Антон Пануфник, Георгий Хачатуров и Вахтанг Хурцилава.
В музыкальном промо селебрити представили различные направления танца, а на фоне динамичного действия можно заметить моделей в футуристических костюмах, изображающих металл, бумагу, стекло и пластик. Подробнее на Sostav.
Art Union и «Огурец» записали гимн «самой лучшей маме Земли» в промо «Останкино»
Бренд колбасных изделий «Останкино» представил рекламную кампанию — в качестве саундтрека экшен-ролика о готовке пиццы с фирменным сервелатом креаторы Art Union и команды продакшена «Огурец» использовали песню «Самая лучшая мама Земли».
Трек, который для видео исполнил детский хор, стал «звуковым крючком» креатива — на фоне слов благодарностей маме в кадре представлены те самые «нежные руки», которые готовят пиццу для семейного перекуса. Подробнее на Sostav.
L’Oréal Paris выпустил видеоманифест против гендерных стереотипов
В основе активации косметического бренда и креаторов JAMI GROUP — идея борьбы женщин с общественными принуждениями соответствовать стандартам красоты, а также игра слов вокруг названия продукта и эффекта от его использования.
Главные роли в видеоманифесте исполнили танцовщица Жемал Курбанова, фотомодель Диана Коркунова и блогер Татьяна Старикова — в ролике они призвали пользовательниц не обращать внимания на осуждения большинства и верить в себя. Подробнее на Sostav.
VMLY&R Moscow и People&Screens ( Dentsu Russia ) сняли экшн-ролик о покупках билетов на автобус в приложении BlaBlaCar
BlaBlaCar — глобальный маркетплейс автодорожных поездок для попутчиков — перед креаторами VMLY&R Moscow стояла задача сбалансировать восприятие сервиса в качестве мультимодальной платформы, а также разрушить стереотип о том, что покупка билетов на автобус онлайн может стать невыгодной.
Главный герой ролика бронирует место для предстоящей поездки буквально в полете — удобство приложения позволяет параллельно выполнить сложный трюк на мотоцикле, а также подробнее рассказать о ключевых преимуществах сервиса. За медиапланирование и размещение кампании отвечало агентство People&Screens (входит в dentsu Russia), медиааудитором была выбрана компания BMP Media Audit.
Fistashki Creative Digirati представило новый шоурил
Digital-агентство выпустило шоурил — в ролике можно увидеть новый фирменный стиль команды, который отражает ее позиционирование, а также основные направления работы (креатив и стратегия, influence-маркетинг, web-разработка, SMM, работа с репутацией, видеопродакшн и медийное продвижение).
Grey Moscow и Fetish Film показали преимущества научного подхода Oriflame перед любительскими бьюти-экспериментами
Oriflame запустила линейку для ухода за кожей лица NovAge Proceuticals с активными ингредиентами для «женщин, разбирающихся в косметических трендах». В рамках ее промо креаторы Grey Moscow поставили в центр ключевого месседжа не образ «ученого из лаборатории», а реальные задачи и инсайты современной девушки.
Через забавные фрагменты в формате «live-stories» бренд показал типичные проблемы женщин, находящихся в постоянном поиске уходовых средств для решения конкретных проблем кожи. Так Oriflame призвал отказаться от хаотичных и неоднозначных бьюти-экспериментов из соцсетей в пользу экспертной линейки.
«Сбер» и Mosaic выпустили проморолик «СберКарты» — о ее преимуществах рассказал Филипп Киркоров
В ролике основной фокус был сделан на технологичность продукта, простоту использования и диджитализацию — как показали креаторы, «СберКарту» можно оформить «за пару кликов» в приложении «СберБанк Онлайн». В видео с помощью графических эффектов визуализированы преимущества сервиса, а игровая часть с Филиппом Киркоровым (забавный эпизод на заправке) показывает простоту использования и получения выгоды (на финальных кадрах появляется ключевой месседж: «"СберКарта" - очевидно выгодно»).
«Почта Банк» и Instinct показали историю любви «кешбэка за покупки» и «беспроцентного периода»
«Почта Банк» запустил промо кредитной карты «Вездедоход», благодаря которой пользователи получают не только большой беспроцентный период, но и кешбэк за покупки (до 20%). Креаторы Instinct разработали необычную идею роликов — вместо серьезной тональности стандартного рассказа о выгоде банковского продукта в видео представлена пародия на романтическую сцену встречи возлюбленных.
Пару заменили «ожившие» цифры — бонусы и беспроцентный период. В драматическом Slow Motion они бегут навстречу друг другу, чтобы всегда быть вместе. В этом им поможет кредитная карта «Вездедоход», уверяют креаторы.
Traffic Isobar (входит в Dentsu Russia ) разработало промо сервиса «СберАвтоподписка»
«СберАвтоподписка» и агентство Traffic Isobar (dentsu Russia) запустили рекламную кампанию — в ролики креаторы показали, что благодаря новому сервису бренда можно «подписаться» не только на интересующего блогера или видеоконтент, но и на авто. Главная идея видео — отразить искренние эмоции пользователей, которые выбрали подписку на автомобиль без первого взноса.
«Очаково» и Magic призвали наслаждаться без лишней спешки
Компания «Очаково» запустила рекламную кампанию в поддержку линейки квасов «Семейный секрет», сваренных по традиционным старинным рецептам. Основной задачей промо стало знакомство широкой аудитории с непривычным для нее продуктом — традиционным белым квасом.
Как показали креаторы Magic, «новое — хорошо забытое старое». Вкус кваса «Семейный Секрет» многим может показаться в новинку — на самом деле это возрожденный вкус напитка с очень долгой историей, который ценили многие поколения до нас.
«Аби» запустил рекламную кампанию бренда «Вязанка»
Бренд «Вязанка» представил ролик в поддержку вареной колбасы «Докторская ГОСТ» — видео продолжило сюжетную линию о маме и ее любознательных детях, которые изучают интересные факты о пользе мясных продуктов. В промо главные герои представлены в образах юных сыщиков. А завершает креатив слоган «Польза мяса, которая нас связывает!».
«Таёжный дар» и Soda (Deltaplan Group) напомнили об атмосфере дачного лета
«Таёжный дар» — это газированный напиток на основе трав и ягод, которые собираются на Дальнем Востоке. Команде агентства нужно было найти новое определение натуральным компонентам напитка — без устаревших клише и стереотипов, чтобы не вызвать отторжения у зрителей.
Естественность без глянца и русскость без лубочности стали двумя опорными инсайтами для разработки креативной концепции. В роликах снялись реальные люди, которые продают ягоды, собранные своими руками. Как отметили авторы промо, «каждый из нас помнит, как он собирал ягоды в лесу, на даче у родителей или в гостях у бабушки. Потому что все это настоящее».
Полина Гагарина, Ольга Бузова и Виктория Исакова снялись в промо карты «Халва»
Главные героини кампании опровергают сложившиеся стереотипы — например, подруги Полины Гагариной считают ее слишком независимой, потому что она «никому не позволяет за нее платить». Секрет в том, что певица с помощью «Халвы» позволяет магазинам платить проценты за покупки. Подруги Виктории Исаковой уверены, что она не умеет получать удовольстве от покупок — сама актриса объясняет это «холодным расчетом». А импульсивность Ольги Бузовой креаторы объяснили страстью получать выгодный кешбэк.
«ЭГИС» показал секреты незабываемого лета в промо «Новатенол»
Лето — идеальное время для активного отдыха, который нередко сопровождается травмами и повреждениями кожи. Чтобы эти трудности не мешали наслаждаться жизнью, необходимо регенерирующее средство, ускоряющее заживление кожи. Фармацевтическая компания ООО «ЭГИС-РУС» в июне запустила масштабную рекламную кампанию препарата «Новатенол».
В основе роликов — серия историй из жизни семей: зритель сможет стать свидетелем совместных прогулок на велосипедах и постройки скворечников. В видео герои во время активного отдыха сталкиваются с травмами — в промо креаторы рассказали, как можно сохранить только теплые воспоминания о лете.
Клава Кока «открыла» футбольный сезон в кампании Lay’s и Pepsi
В 2021 году бренд PepsiCo в России запустила масштабную совместную национальную кампанию «Футбол вкуснее с Lay’s и Pepsi. Выиграй стадион призов!» — одним из ее элементов стал клип Клавы Кока. По сюжету видео певица устраивает пикник на футбольном стадионе.