В личном кабинете «Яндекс ID» появился инструмент, с помощью которого пользователи могут запросить архив с информацией о них из разных сервисов «Яндекса», а также удалить свои данные из отдельных ресурсов. Например, можно стереть историю запросов к «Алисе» или сведения о посещенных местах, сообщила Sostav пресс-служба компании.
Архив включает информацию из более чем 50 сервисов «Яндекса». Его подготовка занимает несколько дней, затем на почту приходит письмо, а файл с архивом появляется в «Яндекс ID». Удалить данные сейчас можно из «Алисы», «Музыки», «Карт», «Почты», «Диска», «Дзена», «Переводчика», «Погоды», «Мессенджера», «Бизнеса» и «Станции». До конца года в список войдут все основные сервисы группы.
Почти все данные стираются с серверов в течение суток. Часть информации ресурсы обязаны хранить по закону — ее «Яндекс» удаляет, как только закончится установленный срок. Данные, которые являются частью сервиса, например, правки и панорамы в «Картах», нельзя удалить полностью, но система стирает информацию об авторстве.
Иван Черевко, директор «Яндекса» по защите данных:
Данные о пользователях, их интересах и действиях — лайках и дизлайках, отзывах, поездках и так далее — помогают нам делать удобные и персонализированные сервисы. При этом мы за прозрачность: у человека должна быть возможность проверить, что «Яндекс» знает о нем, и распорядиться этими данными по своему усмотрению.
Ранее «Яндекс» дал доступ к сервису «обогащенных ответов» для всех партнеров и опубликовал требования к ним. Система позволяет ставить блоки с дополнительной информацией на страницах поиска.