По итогам II квартала 2018 года чистая прибыль «Яндекса» выросла на 857% — до 33 млрд руб. ($ 531,1 млн). Это связано в основном с эффектом от деконсолидации «Яндекс.Маркета», который составил 28 млрд рублей., сообщается в финансовой отчетности компании.
Скорректированная чистая прибыль компании выросла на 27% до 5,1 млрд руб. Выручка компании увеличилась на 34% до 29,7 млрд руб. ($ 472,8 млн). Скорректированная EBITDA выросла на 23% до 8,8 млрд руб. ($ 80,9 млн). Операционная прибыль компании — на 45% до 4,3 млрд руб. за квартал и на 18% до 7,5 млрд руб. за полугодие.
Выручка «Яндекса» от продажи рекламы выросла на 17% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2017 года. В структуре общей выручки компании она составила 83%. Доходы от продажи рекламы на сайтах Яндекса поднялись на 21%, на сайтах Рекламной сети Яндекса — на 4%.
Прочие доходы во втором квартале 2018 года увеличились по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2017 года на 344% и составили 17% от общей выручки компании во втором квартале 2018 года. Рост прочих доходов был связан в основном с ростом доходов сервисов «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Вертикали» и других экспериментальных направлений.
Расходы на разработку и продвижение продуктов «Яндекса» за первое полугодие 2018 года выросли на 24% — с 8,9 млрд рублей — до 11,1 млрд рублей.
Аркадий Волож, руководитель группы компаний «Яндекса»: В этом квартале у нас прекрасные результаты. «Яндекс» ускорил темпы роста выручки и представил рынку новые продукты. Мы вышли за рамки привычных нам платформ и выпустили «Яндекс.Станцию» — первое умное мультимедиа-устройство, разработанное для российского рынка. Кроме того, мы запустили «Яндекс.Плюс» — единую подписку на наши сервисы, которая даёт пользователям ещё больше возможностей.
Напомним, в апреле Сбербанк приобрел вновь выпущенные акции «Яндекс.Маркета» на сумму 30 млрд руб. Компании создали СП, и на момент закрытия сделки предприятие оценивалось в 60 млрд руб.