Рамки, порталы и тоннели дезинфекции, мобильные стойки-санитайзеры, бактерицидные регенераторы, тепловизоры для контроля температуры тела — всё это спутники общественных пространств нового времени. Для организаторов мероприятий наступило время диктата санитарной безопасности.
Неуверенно и несмело, оглядываясь на грозные постановления местных властей и рекомендации Роспотребнадзора, презентации, митапы, лончи, специальные ивенты нащупывают тропинки офлайна. Все, кто так или иначе связан с организацией событий, ломают голову над трактовкой указов и предписаний: уже можно или лучше «нельзя»? Постпандемийный дуализм сковал ивент-менеджеров, однако каждый из них намерен пробежать меж струйками дождя, если от клиента придёт недвусмысленный посыл: «Делаем офлайн!».
Скажу по секрету, мы работаем на «живых» ивентах с начала мая, но до недавнего времени все они маркировались одним определением — «частный». Самоизоляция за высокими заборами подмосковных имений допускала и скромные вечеринки по случаю дня рождения, и даже — ой! — непышные свадебные торжества.
Вторая половина лета принесла освежающие послабления в антивирусном затворничестве, и то здесь, то там появились анонсы фестивалей, конференций, забегов без привычного в последнее время предикатива «онлайн». Это, несомненно, прекрасно: несмотря на то, что за несколько месяцев и бизнес, и потребитель вполне освоили виртуальную грядку онлайна, человек не перестал быть существом социальным, и шесть органов чувств вопиют о том, что стереоэффекты офлайна востребованы и желанны — пусть тактильность опасна и не вполне приветствуется, обнимашки и щедрые рукопожатия доминируют в любом месте, где знакомая публика собирается после многодневного сидения по домам. Горизонт шире, чем экран монитора, живой звук гуще, чем из наушников — и даже специалисты, для которых интернет — работа и дом родной, с радостью готовы ринуться в какие-нибудь лесные дали на форум-встречу с себе подобными.
Но, как учат нас телевизор и прочие медиа, время не перестало быть неспокойным, серебряная пуля от коварного вируса не изобретена, поэтому «осторожность и ещё раз осторожность» — вот императив, который должен войти 25-м кадром в сознание любого организатора офлайн-мероприятий. Обеспечить гостям приличный уровень санитарной безопасности и дезинфекционное оборудование — это первый пункт в чек-листе подготовки любого ивента в 2020 и последующих, пожалуй, годах.
Нам предстоит привыкнуть к перерывам каждые два часа для дезинфекции помещений и территорий, к санитарным рамкам на каждом входе, к дулам и объективам «температурных» камер — как привыкли уже к маскам и перчаткам, полутораметровой дистанции и тщательному мытью рук. Своеобразный «контур санитарной безопасности» на мероприятии — не только совершенно естественное проявление заботы организатора о здоровье посетителей, но и своеобразная страховка всё того же организатора от претензий контролирующих органов. Аптечка в багажнике вашего авто — это не только незаменимая вещь для случаев, когда понадобятся таблетка, бинт или перекись, но и гарант ослабления интереса к вам и вашему автомобилю со стороны особо бдительных сотрудников дорожной службы…
Направлю вас на страницу, которая поможет сориентироваться в разнообразии дезинфекционного оборудования, равно как и услуг по дезинфекции. ПРО-Интерактив готов полностью закрыть вопрос организации упомянутого контура санитарной безопасности.
Идём в офлайн? Мы с вами!
И главное — будьте здоровы. И берегите здоровье окружающих…