Продажи игровых консолей на российском рынке за первые девять месяцев 2024 года выросли в денежном выражении на 49% год к году, до 22,3 млрд руб. Рынок преодолел рубеж в 1 млн проданных приставок, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные «М.Видео-Эльдорадо».
Наибольшую долю рынка консолей в денежном выражении занимает Sony (бренд консолей PlayStation), на нее приходится 70% рынка. Второе место у Microsoft с консолями Xbox Series (9,7% в деньгах), на третьем — Valve с портативной консолью-компьютером Steam Deck (7,5% в деньгах).
Количество оплат в этой категории в третьем квартале выросло на 50%, а средний чек снизился на 3%, до 13,8 тыс. руб. Причем на отрезке первых девяти месяцев он снизился на 5%. В «ЮКассе» снижение среднего чека связали с экономией со стороны покупателей.
В «М.Видео-Эльдорадо» отдельно отметили, что предзаказы на продвинутую консоль PlayStation 5 Pro превзошли ожидания компании в три раза. В Inventive Retail Group (сеть restore:) наблюдают «усиление интереса к товарам для игр», но ожидания от PS5 Pro оценивают скромнее.
Весной Владимир Путин дал поручение правительству рассмотреть вопрос об организации в стране производства стационарных и портативных игровых приставок и консолей. В связи с этим Минпромторг начал поиски потенциального разработчика.