По итогам третьего квартала 2022−2023 финансового года продажи немецкой сети Metro в России снизились на 2,7%, составив 557 млн евро, следует из отчетности компании. В российской национальной валюте объем продаж за 9 месяцев уменьшился на 10,8%.
Плохие финансовые результаты ритейлер связывает с западными санкциями, покупками впрок и кибератаками. В качестве еще одной причины снижения продаж в Metro называют эффект высокой базы — всплеск спроса у россиян, а в результате и всплеск продаж весной 2022 года.
Всемирная выручка Metro также снизилась на 3,4%, до 7,6 млрд евро, в отчете говорится, что негативный эффект оказали негативное влияние курсов валют в России и Турции, а также сокращение портфеля.
Отметим, что Metro не только не ушел из России вслед за многими ритейлерами, но и заявлял о намерении масштабировать бизнес в стране. Компания планировала расширять в РФ сеть магазинов у дома «Фасоль» и развивать электронную торговлю.