Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
11.03.2016 в 19:00

Профессионалы высоко оценили PR Шараповой

Спортсменка смогла взять неприятную ситуацию под контроль

8

Шарапова читает свое письмо к поклонникам

 

Пресс-конференция Марии Шараповой стала полной неожиданностью для общественности. Не было ни утечек, ни слухов, ни заявлений руководства Международной теннисной федерации (ITF). В воскресенье вечером на сайте спортсменки и в соцсетях появилось сообщение о проведении пресс-конференции в Лос-Анджелесе, а также предложение следить за событиями на MariaSharapova.com. Организатором мероприятия выступило спортивное агентство IMG.

В понедельник теннисистка рассказала о положительном допинг-тесте и полностью признала свою ошибку. Хрестоматийный пример того, как взять под контроль плохие новости, говорит директор по развитию бизнеса Pitch Ник Микин. По его словам, Шарапова смогла перейти от опасного «русского запрещенного препарата» к более расплывчатым формулировкам. Успешная конференция может помочь смягчить наказание — такое мнение эксперт высказал изданию PRWeek.

 

 

С ним согласен управляющий директор Calacus Public Relations Дэвид Александер. Он тоже говорит, что Шарапова буквально воспроизвела руководство по антикризисному PR: объяснила, почему была допущена ошибка, и никоим образом не пыталась освободить себя от обязанности вести честную конкуренцию. Специалист уверен, что рано или поздно всё придёт в норму.

Впрочем, некоторые профессионалы придерживаются другой точки зрения. Например, руководитель подразделения «Спорт и медиа» в Mischief PR Кейт Миллер называет попытки Шараповой запоздалыми. Надо более мощно транслировать свое раскаяние, обращаясь к СМИ и поклонникам, полагает она.

Не одобрил решение коллеги и вице-президент Федерации тенниса России, олимпийский чемпион Евгений Кафельников. Он расценил заявление Шараповой как «чистый пиар». «Результат допинг-теста был бы опубликован все равно», — написал он в Twitter.

Между тем спортсменка уже обратилась к фанатам и поблагодарила их за искреннее участие и поддержку. Тем самым она создала дополнительный инфоповод и снова попала в прессу. Хотя ряд крупных спонсоров — Nike, Porsche и Tag Heuer — поспешили прекратить или приостановить рекламные контракты, не все последовали их примеру. Пока партнерами Шараповой остаются производитель минеральной воды Evian, косметическая компания Avon Products, производитель ракеток Head и бренд Supergoop (солнцезащитные крема).

 

 

Отметим, что СМИ сравнивали скандал вокруг Шараповой с крахом легендарного велогонщика Лэнса Армстронга, из-за допинга лишенного семи титулов победителя «Тур де Франс» и спонсорских контрактов. И все же журналисты положительно отзывались о чистосердечном признании, ведь Армстронг долго отрицал выдвинутые обвинения и пытался доказать свою невиновность в суде.

Проба на допинг была взята во время Открытого чемпионата Австралии по теннису, она показала наличие мельдония (милдроната) в крови Шараповой. В конце прошлого года Всемирное антидопинговое агентство (WADA) внесло препарат в список запрещенных. Поводом стало его свойство улучшать толерантность к физической нагрузке и интеллектуальную функцию у здоровых людей. По решению ITF теннисистка отстранена от соревнований.

Максимальный срок дисквалификации составляет четыре года — если будет доказано, что Шарапова преднамеренно употребляла мельдоний. Смягчить наказание могут, если будет доказано отсутствие умысла, а также если спортсменка окажет существенную помощь в расследовании. В этом случае период дисквалификации может быть значительно сокращен.

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.