Некогда крупнейший производитель кваса, новгородская «Дека», лишилась прав на бренд «Никола». Получить контроль над маркой могут структуры «Сити Инвест Банка», банкротящие производителя, сообщает «Коммерсант».
Владельцем «Николы» в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (ФИПС) значится кипрская Mediapoint, контроль над которой по трастовому соглашению передан «Сити Инвест Банку». В феврале Mediapoint обратилась в ФИПС с заявлением о передаче прав на «Николу» третьей стороне. Помешать этому попытался основной кредитор «Деки» ВТБ. На этой неделе банк обратился в суд с заявлением о запрете регистрировать договор о передаче прав на «Николу», но суд в удовлетворении требований отказал.
По собственным оценкам, в 2017 году «Дека» занимала 35% российского рынка кваса, а на «Николу» приходилось 15,4% продаж напитка в стране. Однако в 2018 году бизнес столкнулся с трудностями. «Сити Инвест Банк» был инициатором банкротства «Деки» и пытался войти в число кредиторов компании с долгом 2,5 млрд руб. Помимо этого в реестр кредиторов входят ВТБ с долгом 692 млн руб., «Юникредит-банк» (213 млн руб.) и «Промсвязьбанк» (99,4 млн руб.).
Аналитик управления торговых операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Александр Осин оценивает стоимость «Николы» в 2,9 млрд руб. на основе средней выручки «Деки» за пять лет и наценки за бренд. По мнению аналитика, бренд может быть интересен крупным производителям напитков, таким как Coca-Cola и PepsiCo.