Группа компаний «Эфко», развивающая бренд «Слобода», будет искать новые технологии в производстве продуктов питания. Группа создала венчурный фонд Fuel for Growth на $50 млн для инвестиций в инновации, сообщают «Ведомости» со ссылкой на одного из бенефициаров компании Евгения Ляшенко.
Корпоративный венчурный фонд позволит финансировать разработку инноваций, которые «Эфко» в дальнейшем сможет использовать для производства собственных новинок — молока из растительного сырья, а также молочных продуктов, майонезов, соусов и жиров с улучшенными свойствами за счет биотехнологических разработок и новых ингредиентов, рассказывает Ляшенко.
Также это будут разработки в области логистики, искусственного интеллекта по изучению потребительских предпочтений. Пока готовых решений в этих сферах на рынке нет либо их предлагают именно стартапы, привлекающие венчурное финансирование на ранних стадиях. Fuel for Growth будет инвестировать в стартапы на ранних стадиях. Сейчас на рассмотрении около десятка зарубежных, первые сделки планируются к концу года.
Пока «Эфко» будет единственным инвестором фонда, но в дальнейшем не исключает привлечения партнеров. Подобная кооперация могла бы быть интересна «Черкизово», поскольку качественные разработки требуют огромных инвестиций, при этом большинство стартапов «глохнут» на уровне масштабного тестирования и внедрения, говорит представитель агрохолдинга. Фонд на $50 млн может профинансировать 10−15 проектов на ранних стадиях и, как показывает практика, только один стартап из 10 может выстрелить и окупить весь фонд, отмечает директор департамента слияний и поглощений Mail.ru Group Алексей Милевский. Вполне возможно, что большая часть проектов будут зарубежными, в России пока таких стартапов немного.
«Эфко» — один из лидеров российского агропрома, выручка компании в 2018 г., по данным Forbes, составила 114 млрд руб. Группа выпускает растительные масла, специализированные жиры и маргарины, майонез и молочную продукцию под брендом «Слобода» и др. В прошлом году бренд майонеза «Махеевъ» утратил позицию лидера на рынке, которую он занимал с 2005 года, уступив по продажам марке «Слобода».