Киберспортивный холдинг ESforce, принадлежащий Mail.Ru Group, продал контрольный пакет акций немецкого клуба SK Gaming автомобильному концерну Daimler. В активах холдинга остается киберспортивная организация Virtus.pro, сообщает РБК со ссылкой на сообщение холдинга.
Дело в том, что правила WESA не позволяют командам с одинаковыми акционерами и управляющими участвовать в чемпионатах. Поэтому сделка позволит холдингу сосредоточиться на основном активе — клубе Virtus.pro, а SK Gaming соответствовать правилам Всемирной киберспортивной ассоциации.Покупателями 67% акций немецкой SK Gaming выступили концерны Daimler и футбольный клуб «Кельн». Сумма сделки не раскрывается. Она «завершает более чем 20-летний этап отношений Антона Черепенникова с киберспортивной отраслью», который до недавнего времени был основным владельцем ESforce.
В Daimler отметили, что приобрели киберспортивный клуб, стремясь расширить присутствие в профессиональном киберспорте. Партнерство Daimler и SK Gaming будет включать в себя брендирование униформы команды, совместные медиапроекты и обмен технологиями.
Напомним, в начале 2018 года интернет-компания Mail.Ru Group купила холдинг ESforce за 150 млн долларов. USM Group Алишера Усманова считалась одним из акционеров ESforce после того, как осенью 2015 года инвестировала в Virtus.pro около $100 млн.
По мнению управляющего партнера киберспортивной организации Winstrike Ярослава Комкова, SK Gaming «не умещалась» в структуре ESforce, и ее продажа логична. По его оценке, сумма сделки может быть в диапазоне $5−10 млн. «Учитывая высокий спрос со стороны инвесторов и то, что компаний, готовых для продажи, очень мало, медийную известность SK, аудиторию в соцсетях и текущие спонсорские контракты, за компанию могли обоснованно переплатить», — рассуждает Комков.
Однако сооснователь и директор по маркетингу сервиса обучения киберспортивным дисциплинам Lear2Play Дмитрий Рыбальченко считает, что сделка вряд ли принесла сколько-нибудь существенную прибыль ESforce и продажа команды — один из шагов оздоровления бизнеса.