Publicis Groupe представила финансовый отчет по итогам первого квартала 2021 года. Чистая выручка группы составила €2,39 млрд по сравнению с €2,48 млрд за аналогичный период прошлого года. Компания потеряла 3,6% в численном выражении, однако без учета покупок, продаж и курса валют Publicis Groupe вышла в плюс — органический рост составил 2,8%.
Компания использует термин чистая выручка (net revenue), которая приводится за вычетом издержек (pass-through costs), касающихся производственной и медийной деятельности, а также различных расходов, возлагаемых на клиентов. В Publicis считают, что такой показатель более наглядно демонстрирует достижения компании. Органическим ростом (organic growth) называется изменение чистой выручки без учета покупок, продаж и курса валют.
Органический рост чистой выручки в Северной Америке составил 4,7%, однако снизился в численном выражении на 3,2% из-за курса доллара. Органический рост США составил 5,1% - больше, чем ожидала группа. Publicis Sapient вырос на 11,2%, Epsilon — на 4,7%.
Чистая прибыль в Европе снизилась на 2,9% в численном выражении и на 1,8% на органической основе. При этом без учета outdoor и аптек во Франции, европейские показатели выросли 2,8%. Азиатско-Тихоокеанский регион потерял 0,9% в численном выражении, органический рост составил 5,7%.
Средний Восток и Африка снизились на 17,3% в численном выражении и на 11,0% на органической основе. Чистая выручка в Латинской Америке снизилась на 13,0% из-за курса валют, органический рост составил -7,7%.
Publicis Groupe также представила выручку по секторам на основе 2,9 тыс. клиентов, которые составили 92% чистой выручки группы. Больше всего принесла автомобильная промышленность — 16% от общего объема. Далее следуют финансовый сектор — 15% и TMT (технологии, медиа, телеком) — 14%.
Чистый долг составил €1,86 млрд по сравнению с €833 млн на конец 2020 года и €4,09 млрд в первом квартале 2020 года. Ликвидные средства группы выросли до €5,1 млрд, что на €400 млн больше, чем годом ранее.
Артур Садун, CEO Publicis Groupe:
Publicis Groupe возвращается к позитивному органическому росту. Эти показатели в основном обеспечены США и Азией — в этих регионах мы превзошли всех конкурентов в 2020 году. Возвращение к росту раньше, чем ожидалось, еще больше повышает доверие к нашей модели работы. Тем не менее мы стараемся осторожными в этой все еще очень сложной обстановке.
Ранее Publicis Groupe стала первым крупным рекламным холдингом, поддержавшим технологию Unified ID 2.0 (UID 2.0) компании Trade Desk, которая должна стать альтернативой сторонним cookie-файлам для таргетинга рекламы.
Группа планирует объединить UID 2.0 со своей маркетинговой и аналитической платформой Core ID, разработанной Epsilon.