Depositphotos
«ВКонтакте» представила масштабное исследование российских подростков под названием «Портрет молодёжи», в рамках которого выяснила, кто является для них примерами для подражания и чего они боятся больше всего.
Исследование, в частности, показало, что 81% парней и 89% девушек боятся надолго остаться без социальных сетей. Для 64% молодых пользователей «ВКонтакте», по их признанию, основным источником новостей является сама социальная сеть. Среди других источников фигурируют другие интернет-ресурсы (62%), прочие соцмедиа (19%) и ТВ (18%). Только 24% респондентов доверяют информации на ТВ, тогда как информации от своей семьи — 92%.
Респондентам был задан вопрос, кого они считают для себя примером для подражания. В топ-5 вошли Иисус Христос; американский предприниматель, гендиректор компаний SpaceX и Tesla Илон Маск. Пятое место занял президент России Владимир Путин, следует из презентации исследования. 64% опрошенных заявили, что не следуют трендам вообще.
Также исследование выявило, что 24% респондентов назвали лень главной причиной неудач. При этом 18% юношей хотят избавиться от лени, а 22% девушек хотят изменить внешность и вес. 80% не нуждаются во мнении посторонних, при этом 34% боятся не оправдать своих же ожиданий, а еще 31% - надежды родителей. 90% дорожат мнением родителей, а 78% - мнением друзей; мнение политиков, звезд и блогеров очень важно менее чем 25% опрошенных.
«ВКонтакте — крупнейшая площадка для молодежи в России. Чтобы создавать и развивать сервисы для этой аудитории ещё эффективнее, мы решили исследовать портрет молодых пользователей и узнать об их страхах и предпочтениях, привычках и мотиваторах, отношении к себе и окружающим. Сегодня мы делимся этим исследованием с рынком, чтобы помочь любым компаниям лучше понимать молодую аудиторию и работать с ней. По количеству респондентов „Портрет молодёжи“ от ВКонтакте превосходит другие исследования по этой теме в несколько раз. Мы формулировали вопросы вместе с профессиональными психологами и социологами», - рассказал Александр Круглов, директор по маркетингу «ВКонтакте».
Исследование проводилось в июле 2017 года среди 10 000 пользователей ВКонтакте от 14 до 25 лет из России. Оно проходило в формате онлайн-анкеты с открытыми и закрытыми вопросами.