Суммарный объем рынка производства и приобретения контента в России (ТВ, OTT, спорт, киберспорт, кинопрокат, музыка, контент для социальных сетей и branded контент) составил около 100 млрд рублей за 2018 год, а объем рынка дистрибуции контента — 434 млрд рублей, сообщается в исследовании рекламного холдинга Dentsu Aegis Network Russia и PwC.
Крупнейшим сегментом назван объем производства телевизионного контента— 49 млрд рублей. Объем дистрибуции ТВ-контента составил 292,4 млрд рублей.
Второй по обороту сегмент на рынке производства и приобретения контента — кинопрокат (18,9 млрд рублей). Дистрибуция в данном сегменте достигла 51,4 млрд рублей.
Объем производства контента в социальных медиа составил 13,6 млрд рублей, производства и закупки видеоконтента для OTT-сервисов — 10 млрд рублей, а дистрибуция — 24 млрд рублей.
Производства и приобретения прав на спортивный контент достиг 3,9 млрд рублей. Дистрибуция, которая включает выручку от спонсорства, прямой рекламы, а также продажи билетов, составила 27,5 млрд.
Объем дистрибуции музыки, в который входит выручка от реализации билетов на концерты, доходы от продаж на физических носителях и реализация через различные цифровые модели, составил 39,2 млрд рублей.
Сегмент branded контента находится на уровне 5 млрд рублей, а закупка медиаправ в киберспорте оценивается в 0,25 млрд рублей.
В прошлом году оборот российского рынка контента оценили в 157 млрд рублей. Почти 70 млрд рублей приходилось на кинопрокат, лицензирование и цифровую дистрибуцию киноконтента, а ещё 50 млрд рублей — на телевидение. В оценке за этот год использована другая методика подсчета, поэтому динамику прослеживать некорректно.