Российский рынок телерекламы в отсутствие событий, сопоставимых по масштабу с чемпионатом мира по футболу 2018 года (ЧМ-2018), столкнется с замедлением роста. При этом рынок медиа и развлечений в ближайшие пять лет будет расти быстрее мирового за счет увеличивающихся расходов на онлайн-рекламу и проникновения мобильного интернета, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование PwC.
Совокупный объем российской индустрии медиа и развлечений по итогам 2019 года вырастет на 8,7%, до $23,6 млрд. По сравнению с прошлым годом рост замедлится, что обусловлено высокой базой — в 2018 году рынок вырос на 10% на фоне ЧМ-2018. В ближайшие пять лет рынок будет расти в среднем на 6,4% в год, то есть быстрее мирового (4,3%), и к 2023 году достигнет около $30,5 млрд.
Самый крупный по выручке сегмент— услуги доступа в интернет. Ожидается, что уровень проникновения мобильного интернета в России в пятилетней перспективе достигнет 85%. А объем рынка видеоигр приблизится к нынешним объемам рынка телерекламы, достигнув $2,5 млрд. Самые высокие темпы роста до 2023 года на рынке медиа и развлечений будут показывать ОТТ-видео, виртуальная реальность и киберспорт.
Рекламная выручка медиа будет расти в среднем на 5,7% в год, в первую очередь за счет интернета. Сегмент онлайн-рекламы будет расти на 12% в год и практически удвоится к 2023 году, достигнув $5,4 млрд. Основным драйвером, по мнению PwC, станет мобильная видеореклама, которая становится доступнее на фоне проникновения высокоскоростного интернета и подключения возрастной аудитории.
Рост рынка телерекламы продолжит замедляться. В прошлом году рынку значительно помог ЧМ-2018, но сопоставимых событий в ближайшее время не ожидается. В первом квартале 2019 года этот сегмент, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, упал на 6%, так как на фоне падения доходов населения рекламодатели предпочитали вкладываться в маркетинг, включая промоакции.
Падение ожидается только в сегменте журналов и газет — по мнению аналитиков, его ждет ежегодное сокращение выручки на 4%. В прошлом году PwC ждала ежегодного падения выручки газет на 5,4%, а журналам, наоборот, прогнозировала рост на 2,8%.