Таксомоторный парк на юго-востоке Москвы обновил свою айдентику — чтобы выделить автокластер на фоне конкурентов, коммуникационное агентство Radar Agency создало бренд-платформу современного пространства для автомобилей «19/21». Команда проекта поделилась с Sostav деталями реализации кейса.
Больше, чем автопарк
Владельцы локации бывшего таксомоторного парка 19 (ТМП-19) идут в ногу со временем — уже сейчас здесь организована комфортная автомобильная инфраструктура. На первом этаже — станции технического обслуживания, на втором — запчасти, на третьем этаже — дополнительное оборудование.
Кластер постоянно модернизируют: помимо того, что сюда приезжают чинить автомобили, посетители могут воспользоваться кафе, барбершопом и даже посетить музей. В этом главное отличие ТМП-19 от конкурентов — резиденты существуют друг с другом в синергии, на территории продуманы активности как для человека, так и для машин.
Задачи
ТМП-19 пришел к нам с основной проблемой — айдентика компании перестала отражать уровень развития сервиса. Бренду стало «тесно» внутри прошлого позиционирования: идеи и сервис развивались, а вот дизайн-коммуникация — нет.
Перед агентством стояла задача создать бренд-платформу и позиционирование таксомоторного парка, разработать нейминг и айдентику, а также стратегию развития комплекса.
Люди не привыкли, что автопарки могут быть чем-то большим, чем скопление «шиномонтажек», поэтому от нас требовалось выйти за рамки категории и всех связанных с ней клише, сохранив все функции и историю места. Нужно было найти идеальный баланс между потребностями аудитории и спецификой пространства.
Концепция «город в городе»
Для кластера мы сформулировали концепцию «города в городе»: квартал с пространствами и для машин, и для людей — от обычных шиномонтажек до кофеен и музея. Миссию проекта мы сформулировали в четырех словах: функция, эстетика, практичность и комфорт.
В поиске визуальной гармонии
Мы переосмыслили классическое восприятие автокластеров и дополнили их образ современными мотивами: основой стиля нового бренда стал геометрический логотип со строгой, «инженерной» типографикой.
В обновлённом нейминге «19/21» мы сохранили историю места — этот таксопарк был 19-ым из 21-го в Москве. Брутальное название подчёркивает историю автопарка, а числа отлично сочетаются с промышленной темой.
При выборе шрифтов мы учитывали их настроение и удобочитаемость, а в логотипе хотели ясно донести идею, что этот автопарк непохож на другие подобные пространства. Логотип вызывает интерес и любопытство — он динамичный и хорошо передает дух и миссию места.
Результаты
Сейчас «19/21» — современное пространство для автобизнеса, чей дизайн-код коррелирует с функционалом. В дизайн-системе мы смогли сохранить визуальную преемственность — ключевые элементы распознаются, их легко узнать.
Пространство получило новое имя, айдентику и стратегию развития, которые выделяют «19/21» среди конкурентов. На основе разработанного нами брендбука команда кластера уже реализует новые идеи и концепции.
У автокластера обновилась большая вывеска на здании, некоторые подсветки, мерчи, визитки, баннеры и вывески, остальные изменения находятся в процессе.
Георгий Арзубов, коммерческий директор «19/21»:
У нас были конкретные цели: привлечь медийный интерес к пространству, увеличить трафик и в перспективе повысить стоимость аренды помещений.
Команда Radar предложила обновить айдентику, позиционирование и имя бренда — для нас это сработало. Пока мы только в процессе внедрения изменений, но уже видим, как вырос интерес медиа к локации.
Антон Грищенко, директор по стратегии Radar:
Мы не первый раз работаем с задачей на стыке девелопмента, урбанистики и брендинга. В таких кейсах важно не только услышать клиента, четко зафиксировать его цели и ожидания, но и «прочувствовать» локацию, понять, какая концепция пространства будет востребованной и актуальной для целевой аудитории.
Нас всех очень вдохновило то, что сотрудничество с командой автокластера помогает менять городскую среду, делать её более комфортной.
Состав творческой группы:
«19/21» (клиент)
Radar Agency (агентство)
Creative Director: Максим Абушаев
СОО: Мария Лопатина
Strategy Director: Антон Грищенко
Art Director: Даниил Шумаков
Senior Copywriter: Дарья Лукина
Senior Designer: Сергей Колесов
Senior New Business Manager: Владимир Огородов
Account manager: Вероника Курмаева