«Литех» — многопрофильная лаборатория, основанная на базе НИИ физико-химической медицины ФМБА России. Её специалисты проводят множество исследований каждый день. Команде агентства Radar предстояло создать бренд с креативной составляющей в коммуникации, чтобы расширить базу клиентов компании и повысить её привлекательность на B2B- и B2C-рынке. Что получилось в итоге, Sostav рассказали представители Radar.
Стратегия
Основная проблема, с которой сталкиваются лабораторные центры, — аудитория не всегда замечает их сильные стороны и не видит существенных различий между брендами. Ключевым фактором при выборе становится близость к дому или месту работы. Благодаря комплексному решению агентства «Литех» стал по-настоящему близким во всех отношениях.
Проект начался с серии интервью с топ-менеджерами, сотрудниками и клиентами. Кроме удобства расположения, большинство респондентов отметили, что при посещении существующих лабораторий им «не хватает человечности, дружелюбия и открытости».
«Литех» активно развивает сеть центров и делает диагностику доступной для миллионов людей по всей стране. Чтобы приблизить бренд к аудитории как на физическом, так и на эмоциональном уровне, агентство выстроило взаимодействие «на принципах достоверности, честности и надёжности».
Персонал лабораторий заинтересован в том, чтобы люди чувствовали себя комфортно и проходили процедуры без лишнего стресса и боли. Человечный подход отразился и в слогане: «Литех. По-настоящему близкие лаборатории». Слово «близкие» передаёт двойной смысл: локацию и характер коммуникации.
Дизайн
Развивая большую сеть, важно сохранить безупречный сервис, транслируя его через все точки контакта: не только в вежливости персонала, но и в оформлении входных групп, навигации, постеров и брошюр, сайта и социальных сетей, подчёркивают представители Radar. Стиль атрибутов айдентики продолжает заложенные черты бренда: искренность, эмоциональность и заботливость.
Основой для всех визуальных элементов стали шрифтовой логотип и технологичный фирменный знак — футуристичная монограмма «Л». Графический символ вдохновлён образцом для исследования и напоминает каплю между предметным и покровным стеклом.
Алексей Панов, cтарший дизайнер Radar:
Для создания фирменной графики мы углубились в молекулярную биологию и невидимые глазу процессы. В геометричном модульном паттерне прослеживаются мотивы классического метода разделения макромолекул — электрофореза ДНК в агарозном геле. Он предназначен для определения размеров каждого фрагмента ДНК и их разделения по размерам и форме.
Классический метод электрофореза ДНК уже не используется — он хоть и точный, но трудоёмкий, рассказывает команда проекта. На смену давно пришли современные цифровые технологии. Узнаваемый образ в фирменной графике был близок клиенту, поэтому агентство сохранило концепцию и переложило её на физические носители.
Цветовая карта расширилась: оттенки зелёного и оранжевого настроены таким образом, чтобы палитра транслировала общую интонацию всей коммуникации. Использование ярких и эмоциональных материалов помогло отстроиться от конкурентов, сформировать устойчивую связь и нарастить базу лояльных клиентов.
Александр Мищенков, руководитель департамента розничных продаж «Литех»:
Команде агентства удалось то, к чему мы долго не могли подступиться: переосмыслить «Литех», составить портрет компании, подчеркнуть сильные стороны и разработать новое позиционирование, основанное на нашем стремлении стать ближе к своей аудитории. Мы также получили много положительных отзывов об айдентике и фирменном стиле от клиентов и партнёров. Результат отражает наши корпоративные ценности и делает взаимодействие с брендом приятным и запоминающимся.
Результат проделанной работы закреплён в брендбуке. Теперь «Литех» сможет самостоятельно внедрять коммуникации бренда в существующих и новых лабораториях.
Состав творческой группы
Лаборатория «Литех» (клиент)
Radar (агентство)
Креативный директор: Максим Абушаев
Директор по стратегии: Антон Грищенко
Арт-директор: Даниил Шумаков
Старший дизайнер: Алексей Панов
Моушн-дизайнер: Максим Лотт
Старший копирайтер: Дарья Лукина
Исполнительный директор: Мария Лопатина
Аккаунт-менеджер: Вероника Конькова
Старший менеджер по развитию бизнеса: Владимир Огородов