Дарья Чуйкова, вице-президент по коммерческой деятельности ЕМГ
В отличие от первых двух кварталов, радиореклама в третьем квартале показал более высокую динамику в сегменте Москва-Сеть. В первом полугодии динамика по регионам была существенно выше. Мы оцениваем рост 3-го квартала следующим образом: нетто Москва-Сеть - на уровне 18 %, динамика по регионам в среднем - порядка 12 %. Естественно, в каждом из городов динамика разная.
Количество проданных минут в регионах существенно не увеличилось. Рост показали города: Санкт-Петербург, Новосибирск, Пермь, Самара, Екатеринбург.
Region | 3 Q 2012 | 3 Q 2013 | Прирост, % |
Общий итог | 699 723 | 698 097 | -0,2 |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | 74 112 | 75 622 | 2,0 |
КАЗАНЬ | 64 733 | 60 310 | -6,8 |
УФА | 71 639 | 58 636 | -18,2 |
КРАСНОЯРСК | 56 345 | 57 524 | 2,1 |
НИЖНИЙ НОВГОРОД | 53 466 | 55 227 | 3,3 |
НОВОСИБИРСК | 46 010 | 54 445 | 18,3 |
ПЕРМЬ | 44 456 | 48 419 | 8,9 |
СОЧИ | 46 274 | 47 718 | 3,1 |
ОМСК | 50 470 | 46 553 | -7,8 |
САМАРА | 41 480 | 43 998 | 6,1 |
ВОЛГОГРАД | 47 680 | 42 595 | -10,7 |
РОСТОВ-НА-ДОНУ | 40 718 | 40 705 | 0,0 |
ЧЕЛЯБИНСК | 33 757 | 34 884 | 3,3 |
ЕКАТЕРИНБУРГ | 28 583 | 31 462 | 10,1 |
Оценка ЕМГ на базе мониторинга TNS Media Intelligence
Топ-5 категорий в регионах остались без изменений. Все сектора, за исключением банковского, существенно выросли.
Топ-5 категорий в 3 квартале 2013. Сегмент: регионы | Прирост, % | Топ-5 категорий в 3 квартале 2012. Сегмент: регионы |
Ритейл | +9,3 | Ритейл |
Развлечения/рестораны/аудио- и видеопродукция | +19,3 | Развлечения/рестораны/аудио- и видеопродукция |
Строительство, недвижимость | +21,9 | Строительство, недвижимость |
Автомобили, мотоциклы | +24,6 | Автомобили, мотоциклы |
Банки, финансовые услуги, страхование | -0,3 | Банки, финансовые услуги, страхование |
Характерной особенностью этого года является то, что локальные продажи растут заметно динамичнее, чем мультилокальные. Причин несколько: здесь и сокращение бюджетов нескольких крупных мультилокальных клиентов, и изменения целевой географии некоторых других. Всё это отразилось на рынке «мультилока», но, несмотря на это, мультилокальный рынок в целом вырос.
По данным TNS Москва-Сеть, в третьем квартале бюджеты (брутто) этого года выросли на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом количество проданного времени выросло всего на 2%. Мы же в начале статьи заявляем о росте на 18% в целом по рынку. При детальном рассмотрении становится очевидно, что этот рост произошел за счет Сети.
Локальные обороты московских денег в третьем квартале выросли на 4%, а количество проданного времени, по TNS, уменьшилось на 5 %. Федеральное размещение, обороты (брутто) третьего квартала выросли на 44%. Количество проданного времени выросло на 20%.
Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за 3 квартал 2013 года в сравнении с 3 кварталом 2012 года (прямая реклама с бартером, но без промо)
Radio | 3Q 2013 | 3Q 2012 | Динамика |
ЕМГ | 19 992 | 18 039 | +10,8 |
N/A | 15 728 | 20 237 | -22,3 |
РУССКАЯ МЕДИАГРУППА | 12 342 | 11 020 | +12,0 |
ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА | 12 313 | 11 935 | +3,2 |
МУЛЬТИМЕДИА ХОЛДИНГ | 7 700 | 9 235 | -16,6 |
ГАЗПРОМ-МЕДИА | 7 384 | 9 502 | -22,3 |
ARNOLD PRIZE | 6 273 | 4 418 | +42,0 |
KRUTOY MEDIA | 4 250 | 5 850 | -27,4 |
ВЕСНА FM, ВОСТОК FM | 4 200 |
|
|
ВГТРК | 3 538 | 2 829 | +25,1 |
РУМЕДИА | 3 428 | 3 740 | -8,3 |
ДОРОЖНОЕ РАДИО | 1 357 | 1 430 | -5,1 |
МОСКВА МЕДИА | 1 117 |
|
|
Оценка ЕМГ на базе мониторинга TNS Media Intelligence
За счет того, что клиенты проявляют гораздо большую активность и размещают все больше федеральной рекламы (что особенно заметно именно в 3-ем квартале), ощутимый рост идет не только органически, с точки зрения инфляции, но и за счет роста минут, проданных по Сети.
Топ-10 категорий, Москва
Топ-10 категорий в 3 квартале 2013. Сегмент: Москва | Прирост, % | Топ-10 категорий в 3 квартале 2012. Сегмент: Москва |
Строительство, недвижимость | -20,3 | Строительство, недвижимость |
Ритейл | -3,8 | Ритейл |
Автомобили, мотоциклы | +29,4 | Автомобили, мотоциклы |
Медицина | +45,6 | Банки, финансовые услуги, страхование |
Банки, финансовые услуги, страхование | -24,4 | Развлечения/рестораны/аудио- и видеопродукция |
Одежда/аксессуары | +4,9 | Медицина |
Развлечения/рестораны/аудио- и видеопродукция | -41,7 | Одежда/аксессуары |
Социальная и политическая реклама | +859,4 | Туризм |
Бытовая, компьютерная и оргтехника | +29,1 | Телекоммуникации, связь |
Сервис | +119,7 | Бытовая, компьютерная и оргтехника |
Оценка ЕМГ на базе мониторинга TNS Media Intelligence
Топ-10 категорий, Сеть
Топ-10 категорий в 3 квартале 2013. Сегмент: Сеть | Прирост, % | Топ-10 категорий в 3 квартале 2012. Сегмент: Сеть |
Автомобили, мотоциклы | +69,9 | Медицина |
Медицина | +28,3 | Автомобили, мотоциклы |
Телекоммуникации, связь | +114,5 | Ритейл |
Ритейл | -5,7 | Телекоммуникации, связь |
Банки, финансовые услуги, страхование | +129,4 | Развлечения/рестораны/аудио- и видеопродукция |
Развлечения/рестораны/аудио- и видеопродукция | +26,6 | Социальная и политическая реклама |
Строительство, недвижимость | +27,4 | Банки, финансовые услуги, страхование |
Социальная и политическая реклама | -15,7 | Строительство, недвижимость |
Бытовая, компьютерная и оргтехника | +7,8 | Бытовая, компьютерная и оргтехника |
Туризм | +159,9 | Одежда/аксессуары |
Оценка ЕМГ на базе мониторинга TNS Media Intelligence
Данные говорят сами за себя. Невозможно обойти вниманием существенный рост сектора социальной и политической рекламы. Без такого роста данной категории ситуация с сокращением проданных минут в Москве выглядела бы драматичнее.
Подводя итоги, мы видим, что совокупный рост рынка радио в 3 квартале составляет 15%. Забегая вперед, уже сейчас можно сказать, что 4-й квартал сохраняет положительную динамику, и год в целом покажет уверенный рост.