Японский онлайн-ритейлер Rakuten объявил о покупке компании Viber Media Ltd, разработчика популярного приложения для бесплатных звонков и обмена мгновенными сообщениями. Сумма сделки составила 900 млн. долларов.
В первую очередь, японцев интересовала аудитория сервиса. Она понадобится Rakuten для укрепления позиций в сфере eCommerce и цифрового контента. В настоящее время Viber имеет 280 млн. зарегистрированных пользователей и ежемесячную активную аудиторию в 100 млн. человек.
Viber позволяет совершать звонки, отправлять фото, текстовые и видеосообщения через Wi-Fi или 3G. Мессенджер не показывает рекламу и зарабатывает на платных опциях. За отдельную плату пользователи могут звонить на незарегистрированные в Viber мобильные и стационарные телефоны. Основными акционерами компании являются семья Шабтай (55,2%), IRS WEST LLC (12,5%) и сооснователб проекта Тальмон Марко (11,4%). Остальное принадлежит 8 сотрудникам Viber.
Интернет-мессенджеры вроде Viber, WhatsApp, WeChat, Telegram стремительно набирают популярность с ростом мобильной аудитории. Эти сервисы часто называют убийцами SMS и Skype.