Управляющий комитет Rambler Group утвердил долгосрочную стратегию развития группы, цель которой — к 2021 году построить на базе текущих активов крупнейшую в России экосистему медиа и развлечений, сообщили Sostav в компании. Экосистема объединит онлайн-кинотеатр Okko, крупнейшую в России сеть кинотеатров «Синема Парк» и «Формула Кино», а также digital-медиахолдинг Rambler&Co, в состав которого входят Лента.ру, Газета.ру, Афиша, Чемпионат и ряд других площадок.
«Ядром» экосистемы Rambler Group будет онлайн- и офлайн-видеоконтент: кино, сериалы, документальные фильмы, фильмы для детей, спортивные и киберспортивные трансляции и другое. Он же должен стать одним из ключевых драйверов роста доходов группы, в том числе за счет запуска нового продукта — ежемесячной платной подписки на экосистему. Подписка будет включать определенное количество посещений офлайн-кинотеатров и доступ к контенту онлайн-кинотеатра.
Rambler Group планирует превратить кинотеатры в развлекательные хабы, в которых пользователи получат доступ к более разнообразному контенту. Наряду с кинофильмами это будет альтернативный видеоконтент, в том числе киносериалы, театральные постановки, спортивные трансляции, а также развлекательный контент (гейминг, VR и пр.).
Максим Тадевосян, заместитель генерального директора Rambler Group:
«За последние годы Rambler Group сформировала уникальный для российского рынка пул активов и сервисов в сфере медиа и развлечений. Объединив эти активы в единую экосистему, мы сможем получить наиболее полную информацию о клиентах и, используя наши компетенции в области big data, предложить им принципиально новый пользовательский опыт. Он будет включать и омниканальный доступ к максимально разнообразному видеоконтенту, и персонификацию предложения для каждого конкретного клиента при помощи высокотехнологичных рекомендательных сервисов, и «сквозные» продукты для онлайн и офлайн-кинотеатров. Все это приведет к существенному увеличению клиентской базы, повышению лояльности действующих клиентов и частоты использования ими продуктов нашей экосистемы».
Для достижения синергии онлайн- и офлайн-кинотеатры группы переведут на единый бренд Okko. Ребрендинг начнется в 2018 году и завершится в четвертом квартале 2019 года, затронув все онлайн- и офлайн-носители, включая сайты, приложения, продукты, интерьеры и наружное оформление кинотеатров.
На первом этапе в коммуникации, связанные с офлайн-кинотеатрами, будет добавлено слово «кино», содержащее символ бренда Оkkо — букву «о» с тремя точками сверху. Слово «кино» с символом бренда станет объединяющей темой для онлайн- и офлайн-кинотеатров и будет использоваться в дополнение к действующему бренду объединенной сети кинотеатров «Синема Парк» и «Формула Кино».
Объединяющая тема с символом бренда — временное решение, которое будет использоваться на первом этапе на «легких» носителях: сайтах и приложениях объединенной киносети, билетах и другой полиграфической продукции, а также в названии «сквозных» продуктов для онлайн и офлайн-кинотеатров, включая программу лояльности. Это позволит снизить временные и финансовые затраты на втором этапе ребрендинга, когда целевой бренд Okko будет интегрирован во все коммуникации кинотеатрального ядра экосистемы, а использование брендов «Синема Парк» и «Формула кино» будет прекращено.
Яна Бардинцева, директор по маркетингу Rambler Group:
«Слово «кино» с символом бренда — своего рода мостик для перехода на единый бренд Оkkо, как с визуальной, так и со смысловой точки зрения. «Кино» с символом бренда — это что-то очень хорошо знакомое для каждого человека, но при этом выходящее за рамки его привычных представлений. Это соответствует обещанию нашей экосистемы, которая за счет объединения онлайна и офлайна предложит клиентам принципиально новый пользовательский опыт. Кроме того, использование символа бренда повысит узнаваемость Okko, в том числе у посетителей офлайн-кинотеатров, и тем самым упростит дальнейший переход на единый бренд».
Иван Гродецкий, генеральный директор Okko:
«Меньше чем за 10 лет онлайн-прокат стал неотъемлемой частью индустрии развлечений. Зрители оценили удобство и качество сервиса, предоставляемого онлайн-кинотеатрами. Нам удалось сформировать паттерн цифрового смотрения. Теперь объединение кинотеатральных активов Rambler Group под одним брендом является логичным шагом, который позволит создать для зрителя абсолютно новый опыт, построить уникальную для страны экосистему, и мы горды тем, что ее кинотеатральное ядро будет носить имя Okko».
Ребрендинг не затронет остальные активы Rambler Group, включая медиаплощадки, которые продолжат работать под действующими брендами. Количество визитов на медиаресурсы Rambler Group вырастет за счет увеличения объемов видеоконтента, а также создания персонифицированного контента и агрегирования региональной информации при помощи инструментов big data.
Экосистема Rambler Group также будет предоставлять доступ к продуктам и сервисам партнеров, в число которых войдут ключевые участники таких сегментов, как управление финансами, туризм, образование, еда, медицинские услуги и др.
Александр Мамут приобрел «Синема Парк» и «Формула кино» в 2017 году, после чего объединил их с другими медиаактивами — холдингом Rambler & Co и издательством «Азбука-Аттикус» — в Rambler Group. Бизнесмен также получил контроль над «Далтон Медиа», развивающей Eagle Platform — через нее работает видео на сайтах «Ведомостей», канала «Дождь» и проектах Rambler, и над онлайн-кинотеатром Okko.
При покупке онлайн-кинотеатра Rambler Group заявляла, что рассчитывает создать кросс-медийную экосистему, охватывающую все экраны: мобильные, компьютерные, кинотеатральные и Smart TV. По итогам 2017 года Okko занимал второе место среди российских онлайн-кинотеатров после ivi (по выручке).