Российская ассоциация маркетинговых услуг (РАМУ) и Российская ассоциация событийного маркетинга (REMA) при поддержке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) запускают (.pdf — положение о рейтинге) индустриальный рейтинг ивент-услуг Event Services Rating, рассказали Sostav в АКАР. Сбор заявок начнется 1 августа и продлится до 31 августа. Присылать их можно в свободной форме на почту [email protected].
Рейтинг создан с целью качественного развития и продвижения отечественного ивент-рынка, а также чтобы сформировать стандарты и дать объективную оценку качества проектов в сфере событийного маркетинга. Он призван объективно оценить уровень оказания услуг на рынке, улучшить его внутреннюю инфраструктуру и стимулировать здоровую конкуренцию. «Новый рейтинг — это показатель профессионализма компаний и ориентир для клиентов при выборе партнера», — говорится в сообщении ассоциации.
Принять участие могут компании, которые предоставляют следующие типы ивент-услуг: организацию мероприятий в честь запуска новых проектов и брендов, проведение выставок, пресс-мероприятий, тимбилдингов, обучающих мероприятий, конкурсов, отраслевых и специализированных соревнований, организацию и проведение фестивалей, корпоративных мероприятий, конференций, форумов, саммитов, спортивных, благотворительных и социальных мероприятий.
Рейтинг 2022 будет составлен по итогам прошлого года, то есть при ранжировании учитываются достижения бизнеса за период с 1 января по 31 декабря 2021 года.
Организационный сбор за подачу заявки составит 10 000 рублей. Для всех членов РАМУ, REMA и АКАР участие бесплатное.
Методология нового рейтинга разработана при поддержке Исследовательского центра АКАР, РАМУ и АРИР. Она прозрачна и направлена на оценку бизнес-устойчивости участников рынка и их вклад в развитие индустрии. Поэтому учитываемые в рейтинге показатели разбиты на два блока: «Бизнес» и «Экспертиза».
- В рамках блока «Бизнес» принимается во внимание количество штатных сотрудников, список подтверждённых услуг, совокупный оборот компании, отсутствие налоговых задолженностей и судебных исков, чистые активы и время существования агентства на рынке.
- В блоке «Экспертиза» оценивается членство в профильных индустриальных ассоциациях, учитываются рекомендации клиентов, наличие побед в фестивалях Red Apple, Silver Mercury, bema!, Perspectum Awards, «Событие года» и Effie Russia. Также в этом блоке имеет вес число сотрудников, которые входят в экспертные/наблюдательные советы, в состав жюри премий и конкурсов, являются спикерами отраслевых мероприятий или занимают индустриально-значимую должность в профильных ассоциациях.
Дарья Набойщикова, директор департамента интегрированных коммуникаций ГК BeeTL:
К сожалению, раньше не было официального рейтинга в сегменте ивент-услуг. Но благодаря инициативе РАМУ нам удалось его создать и разработать методологию. Продукт ассоциаций поможет клиентам понять, насколько надежно агентство, какую долю занимает на рынке, сколько успешных кейсов было реализовано компанией за последний год и другое. Ивент-услуги, учитываемые в рейтинге, четко сегментированы рабочей группой. Таким образом, проект оценивает корпоративные, благотворительные, спортивные мероприятия, а также фестивали, специализированные события и конкурсы. Безусловно, чем больше агентств примут участие в рейтинге, тем объективней будет выглядеть карта рынка событийного маркетинга в России.
Александр Сурков, генеральный директор Diversity:
Мы верим, что рейтинг поможет клиентам и агентствам ориентироваться на меняющемся рынке, опираясь на актуальную и максимально объективную информацию, а также повысит прозрачность и вдохновит компании на создание инновационных и ярких проектов.
Артём Минасян, председатель REMA, коммерческий директор Eventum Premo :
Наконец, в индустрии ивентов появился подобный проект, сформированный крупными и авторитетными Ассоциациями. Благодаря профессиональному экспертному совету удалось оценить текущее состояние рынка и дать возможность клиентам выбирать на основе рейтинга проверенные агентства для тендеров
За формирование рейтинга отвечает верификационная комиссия. В неё вошли 14 профессионалов индустрии коммуникаций:
- Балакин Георгий, директор по стратегическому развитию Marketing Division
- Васина Мария, партнёр Larnilane
- Вторушина Галина, директор по развитию SLON event storytelling
- Гарина Екатерина, PR & New business director Index emg
- Горбачев Илья, генеральный директор Me group
- Демидов Игорь, генеральный директор N:OW Agency
- Дрыгант Артем, генеральный директор Be Brand Advent
- Зайцева Анна, исполнительный директор Redday
- Кремер Алена, управляющий партнёр DPG Russia
- Минасян Артем, коммерческий директор Eventum Premo
- Набойщикова Дарья, директор департамента Интегрированных коммуникаций BeeTL
- Рыбкина Мария, директор по работе с клиентами Orange
- Рыдзевская Ольга, СЕО Worlds
- Сурков Александр, генеральный директор Diversity