Большинство российских компаний (61%) тратят на брендирование товаров (мерч) 5% от годового маркетингового бюджета. При этом траты на брендированную продукцию увеличиваются ежегодно на 10−15% в год, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные «СберМаркетинг».
В целом объём рынка такой продукции достиг 70 млрд руб. Половина опрошенных компаний заявили, что обычно дарят брендированную продукцию, 17% распространяют её платно или выдают за баллы в программах лояльности, остальные заказывают для мероприятий, где раздают или продают.
Гендиректор PR-development Алла Аксенова подтверждает, что спрос на мерч растёт. При разработке компании нередко сотрудничают с известными дизайнерами и выпускают качественные товары, поэтому люди всё чаще начинают носить такие вещи в повседневной жизни.
Но в большей степени участники рынка все еще используют мерч как инструмент продвижения. Так, по словам Аксеновой, спрос на брендированные товары в 2022 году вырос как минимум вдвое, со стороны девелоперов. Интерес к инструменту растет также у IT-компаний, финтеха и экосистем.
Многие компании открывают свой магазин мерча. Он есть у «Сбера», «Яндекса» и VK . Ozon продает мерч в пунктах выдачи товаров. В Х5 Group рассказали, что используют такую продукцию как часть системы мотивации: сотрудники могут обменять баллы поощрений на продукцию с символикой Х5.
Участники рынка отметили и рост стоимости брендиндированной продукции — из-за усложнения логистики и подорожания материалов. Вице-президент Twiga CG Карина Оганджанян отмечает, что при экономии бюджета от мерча отказываются в первую очередь, так как он почти не влияет на рост доходов. Однако для представителей креативных индустрий и крупных игроков корпоративного рынка, подчеркивает эксперт, «мерч все же важное добавление к брендингу».
Ранее сообщалось, что только четверть россиян готовы покупать какие-либо вещи с корпоративной символикой. Чаще всего брендированные товары достаются респондентам бесплатно (84%), а 25% получают их в розыгрышах.