Российский бизнес стал в два с половиной раза чаще использовать рассылки в WhatsApp в 2023 году, сообщает RB.RU со ссылкой исследование на TextBack.
По данным аналитиков компании, за первые пять месяцев 2023 года бизнес потратил на переписки с клиентами 55 млн руб., что в 2,5 раза больше, чем в 2022 году.
Самые активные пользователи WhatsApp-рассылок, как и в прошлом году, — компании из сферы e-commerce и Edtech. Популярность рассылок в мессенджере выросла на 4,3% у представителей электронных торговых площадок. В 2022 году на долю е-commerce приходилось 15,9%, в 2023 году — 20,2%. Активнее осваивать WhatsApp стали в сфере услуг, её доля в общем количество повысилась с 7% до 14%.
Число переписок в бизнес-аккаунтах в WhatsApp увеличилось пропорционально затратам, пояснили в TextBack. В 2023 году компании отправили клиентам 12 млн сообщений, тогда как в 2022 году их было 6 млн.
Однако в текущем году снизилось на 10% количество реакций в WhatsApp, что увеличило стоимость рассылки в четыре раза. В прошлом году на рассылку реагировали в среднем 34% собеседников, но сейчас реакции ставят 21%. В 2022 году бизнес тратил на одну реакцию 27 руб., теперь — 110 руб.
Дороже всего стоят реакции среди производственных предприятий, в сфере недвижимости и путешествий. Самые низкие расценки в сфере услуг и фитнеса. На стоимость влияет и курс рубля.
Сократилась доставляемость — с 84,7% до 84,2% в нынешнем году. Показатели открываемости снизились на 4%. Она находится на уровне 88%, что вполне неплохо. Например, у email-рассылок она составляет 21,6%, подчеркивают аналитики.
Недавно WhatsApp масштабировал функцию создания каналов. Они будут находиться в отдельной вкладке, отдельно от чатов, и работать по аналогии с Telegram-каналами. Воспользоваться опцией смогут пользователи более чем в 150 странах.