Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
21.04.2015 в 16:30

РБК ставит на нативную рекламу

Медиахолдинг огласил антикризисный план на ближайший год

 

Медиахолдинг РБК опубликовал финансовый отчет за «переломный» 2014 год, а также стратегию и план действий на ближайшие 12 месяцев. С учетом негативного макроэкономического прогноза, в 2015 году РБК будет делать ставку на проекты, которые не просто улучшают качество бизнеса и увеличивают стоимость бренда, но и отвечают минимум одному дополнительному условию: приносят краткосрочный доход или оптимизируют расходы.

Выручка компании (неаудированная) упала на 12% из-за замедления темпов роста российского рекламного рынка. Объем неденежных операций в выручке был сокращен до «приемлемого уровня». РБК решил сохранить только информационный бартер, необходимый для маркетинговых нужд. Если исключить инфобартер и прочие непрофильные сделки, то денежная выручка холдинга снизилась на 2%. Зато рост наблюдался по трем ключевым направлениям: «B2C информация и сервисы» (1%), «B2B информация и сервисы» (41%), «B2B инфраструктура» (4%).

Во втором полугодии рекламодатели снижали расходы, что негативно отразилось на сегментах телевидения и прессы. Cкорректированная выручка телеканала РБК снизилась на 2%, до 866 млн рублей; денежная выручка деловых печатных изданий сократилась на 22% и составила 215 млн рублей. При этом деловые интернет-ресурсы показали прирост на 7%, до 1,6 млрд рублей.

Одновременно группе компаний РБК удалось уменьшить на 16% управленческие расходы и увеличить EBITDA в 22 раза, с 12 до 266 млн рублей. Наиболее заметно этот показатель вырос в сегментах «B2B информация и сервисы» (231%), «Вдохновение от РБК» (41%) и «B2C информация и сервисы» (13%).

В соответствии с новой сегментацией бизнеса, к «B2C информации и сервисам» относятся «РБК 360» (портал Rbc.ru, телеканал, газета и журнал), а также тематические проекты: «Недвижимость», Autonews, «РБК Стиль», «РБК Спорт». Они зарабатывают на рекламной модели.

Президент медиахолдинга РБК Дерк Сауэр
Фото РИА Новости

 

В сегмент «B2B информация и сервисы», основанный на платном доступе, входят «РБК Исследования», «РБК Конференции», QuoteTerminal и Public.ru. «B2B инфраструктура» составляет бизнес по регистрации доменов и хостинга. К «Вдохновению» относятся «Премия РБК» и премия в области маркетинга Effie Russia, к «Второстепенным активам» — Loveplanet.ru и Cnews.ru.

В ближайшие три года РБК планирует усилить лидерство в сфере деловых B2C-медиа России, уделить серьезное внимание качеству создаваемой информации, развить линейку информационных B2B-решений, запустить линейку инфраструктурных сервисов для интернет-бизнеса.

На конец 2014 года совокупная аудитория деловых проектов (интернет, ТВ и пресса) составила 34 млн человек в месяц.

Доля мобильной аудитории Rbc.ru выросла с 17% в феврале 2014 года до 31% в январе 2015 года. Каждый четвертый крупный клиент, который запустил специальный рекламный проект на РБК, воспользовался услугами повторно.

В 2015 году холдинг намерен удерживать долю на рекламном рынке за счет развития востребованного формата - нативной рекламы - под брендом «РБК+». Новые версии тематических проектов получат региональные рекламные блоки с возможностью размещению нативной рекламы. Портал Rbc.ru будет усилен за счет видеоконтента и видеорекламы, а также нового раздела «РБК Деньги». С его запуском раздела РБК хочет выйти в нишу CPA-рекламы для банков, финансовых и страховых компаний.

В планах компании - провести ревизию аудиторию Rbc.ru и проанализировать источники трафика на персональных компьютерах. В том числе, будет изучено влияние источников на эффективность рекламы.

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.