Агентство Repina branding занималось разработкой позиционирования, слогана и дизайна упаковки для бренда «Живой кофе». Представители агентства поделились с Sostav подробностями о процессе и результатах работы.
Задача
Бренд «Живой кофе» на рынке уже более 17 лет. В позиционировании и визуальных коммуникациях конкурентное преимущество бренда было неочевидно. За обновлением позиционирования и дизайна представители «Живого кофе» обратились в Repina Branding.
Живое зерно
В позиционировании команда агентства сфокусировалась на особенности бренда — технологии обжарки. Суть бренда и его слоган — «Раскрываем вкус живого зерна». В платформе сделали акцент на важности правильной обжарки: она не менее значима, чем исходное качество зерен. Именно запатентованный способ приготовления и является уникальным предложением «Живого кофе». Характер бренда — увлечённый и принципиальный. У компании собственная команда технологов, которая строго следит за соблюдением стандартов производства.
Раскрытие вкуса
В дизайне упаковок специалисты сделали акцент на раскрытии вкуса кофе. В инфографике были подробно описаны его характеристики: крепость, мягкость, плотность, кислотность, интенсивность. Под описание отведена нижняя половина упаковки, а вверху размещена иллюстрация, которая раскрывает вкус кофе на уровне эмоций. Иллюстрации разработали с помощью нейросети Midjourney. На оборотной стороне упаковки подробно описан вкус и технология, выделена информация о патенте.
В новом дизайне Repina Branding решили сохранить образ колибри, присутствовавший на прошлых упаковках. Он был переосмыслен и стал знаком бренда в логотипе.
Валерия Репина, основатель и креативный директор Repina branding:
В работе над популярным брендом важно действовать деликатно и максимально точно. В обновленном позиционировании мы отсекли всё лишнее и кристаллизировали главную суть, которая нашла своё отражение в концепции «живого» зерна. В визуальной части мы стремились остаться в рамках категории, но выйти за рамки ожиданий и привнести новое. Это кейс — хороший пример реального и функционального использования ИИ в дизайне упаковки. Получилось ювелирное решение, в котором мы изменили абсолютно все, но при этом бренд остался узнаваемым.
Как отмечают специалисты агентства, благодаря разделению упаковки на две половины удобно дифференцировать разные SKU. Для премиального сегмента использовали черный фон и бронзовые вставки. Иллюстрации в высоком ценовом сегменте монохромные, с изображением архитектурных элементов и текстур. Также был разработан дизайн для линейки растворимого кофе в стеклянных банках.
Шай Грановский, владелец Live Coffee Group:
Наш потребитель придирчив и избирателен, поэтому новая упаковка должна была соответствовать самым высоким стандартам. В этом ребрендинге все сошлось воедино — эмоция, вкус, технология. Яркие природные иллюстрации переносят нас в места, где растет кофе, подчеркивают, что зерна внутри упаковки «живые» и сохраняют максимально насыщенную органолептику. А благодаря идее с инфографикой все характеристики кофе можно оценить без лишних усилий. Вместе с командой Repina branding нам удалось глубоко и тонко переосмыслить нашу многолетнюю историю, точно выразить преимущества продукта и выйти на рынок в новом современном звучании. Мы получили результат, которым гордимся.