Комиссия по фестивальной деятельности АКАР сформировала новый список фестивалей для Рейтинга креативности рекламных агентств на 2016 год. Сенсационная новость: в него не попали два крупнейших фестиваля на территории СНГ, которые традиционно были в основном списке. Речь идет о Киевском международном фестивале рекламы и белорусском фестивале "Белый Квадрат".
20 ноября в рамках АКАР состоялась ежегодная презентация фестивалей, после чего профильная комиссия провела заседание с целью определения - какие фестивали стоит оставить, какие добавить к списку влияющих на результаты Рейтинга креативности, а какие убрать.
Напомним, с этого года АКАР ранжирует агентства в трех сегментах - "Реклама", "Брендинг" и "Маркетинговые услуги". Первый сегмент является наиболее важным и считается основным в рамках проекта. Определяют список фестивалей участники ТОП-10 рейтингов за прошлый год - это представители ведущих агентств страны.
Главная новость заключается в том, что из основного рейтинга - "Реклама" - было решено убрать фестивали "Белый Квадрат" и КМФР, а их места заняли словенский Golden Drum и совсем новый фестиваль Ad Black Sea, который в этом году прошел впервые в грузинском городе Батуми.
Как рассказал Sostav.ru исполнительный директор АКАР и гендиректор фестиваля Red Apple Валентин Смоляков, в своем решении комиссия руководствовалась сразу несколькими причинами. Уважаемый и любимый всеми фестиваль КМФР стал жертвой событий на Украине: военный конфликт и тяжелейший экономический кризис не позволили нормально провести фестиваль в 2015 году, поэтому его дальнейшая судьба в прежнем формате под большим вопросом.
На этом фоне логичным кажется решение главы КМФР Максима Лазебника запустить фестиваль совсем на другой территории - речь идет об Ad Black Sea, который стартовал в этом году. У фестивальной общественности большие надежды на это мероприятие: климатические условия южного курорта, где тепло даже зимой, а также опытная команда организаторов могут сделать из него локальный вариант Канн - не только место для соперничества, но и для отдыха. Этим обусловлено включение Ad Black Sea в основной рейтинг.
Что касается белорусского фестиваля, то тут сыграла определенная обособленность союзного государства: это крайне небольшой рынок ($123 млн. в 2014 г.), тут практически отсутствуют крупные международные игроки, которые формируют престижность фестиваля на европейской сцене.
Награды "Белого Квадрата" ничего не решают, сетуют рекламщики: при немалых тратах на них не ориентируются европейские фестивали, что делает участие бессмысленным.
В этих условиях замена «Белого Квадрата» на словенский Golden Drum также кажется логичным: на результаты этого фестиваля обращают внимание «старшие братья» по европейской фестивальной сцене: Cannes Lions, Epica и др.
Финансовый аспект здесь также немаловажен: по подсчетам Валентина Смолякова, российские агентства приносили КМФР и «Белому Квадрату» порядка 9 млн. рублей в год на сборах за участие. Теперь эти средства должны будут перераспределиться: агентства будут больше тратить на национальные фестивали (Red Apple и «Идея!»), а также на продвижение в Европе.
Реакция на исключение «Белого Квадрата» последовала незамедлительно: по информации Sostav.ru, в адрес российских коллег письмо с просьбой пересмотреть данное решение направила Ассоциация рекламных организаций Беларуси. Об ответе Москвы на это письмо пока неизвестно.
Black 12-15 | |
Cannes Lions | 15 |
D&AD | 14 |
Clio | 14 |
Red 8-11 | |
Eurobest | 11 |
ADCE | 10 |
Epica | 9 |
Blue 4-7 | |
Red Apple | 5 |
Golden Drum | 6 |
PIAF | 5 |
Green 1-3 | |
ADCR | 2 |
IDEA | 2 |
Ad Black Sea | 1 |
Black 12-15 | |
Cannes Lions | 15 |
Red Dot | 13 |
Dieline | 13 |
Red 8-11 | |
Epica | 10 |
Eurobest | 10 |
ADCE | 8 |
Blue 4-7 | |
Pentawards | 7 |
Red Apple | 6 |
White square | 4 |
Green 1-3 | |
ADCR | 2 |
IDEA | 1 |
Ad Black Sea | 1 |
Black 12-15 | |
Cannes Lions | 15 |
Eurobest | 13 |
Red 8-11 | |
Cristal | 9 |
Globes | 9 |
Blue 4-7 | |
Red Apple | 5 |
White square | 5 |
Green 1-3 | |
Серебряный меркурий | 2 |
Idea | 1 |
Wow done | 1 |