Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.
Дизайн сайта - Liqium
18+
Sostav и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подвели итоги на российском рынке медиазакупок. Актуальная оценка биллингов за 2021 год представлена в индустриальном рейтинге медиаагентств и холдингов 2022, составленном на основе данных Mediascope по размещению крупнейших рекламодателей на ТВ, в интернете, на радио, в наружной рекламе и печатной прессе.
Рабочая группа изменила методологию подсчета сегментов Интернет и Радио.
Ранее некоторые площадки рекламодателей в онлайне не оценивались из-за входящего трафика, который определялся как платный, но не принадлежал владельцу площадки. За счёт введения категоризации доменов и определения долей такого трафика для каждой категории с помощью опроса агентств, стала возможна оценка таких доменов. Это позволило более точно оценить бюджеты агентств в этих рекламных каналах.
Существенные изменения претерпела и методология расчета радио. Помимо разделения цен на московские, санкт-петербургские и сетевые, все рекламодатели были разделены на три кластера (по суммарному объему размещений). Это позволило точнее оценить бюджеты, исходя из кластера, в который они входят.
В этом году в рейтинг вошли 98 медиаагентств с суммарным биллингом 425,5 млрд руб. без НДС, что на 41% больше, чем в 2020-м (301,2 млрд руб.).
Лидерами рейтинга остаются Carat (входит в dentsu Russia) и OMD Optimum Media (входит в OMD OM Group). Оба агентства показали существенный рост — до 31,8 млрд руб. и 31,3 млрд руб. соответственно. На третьей позиции также агентство из структуры dentsu Russia — Dentsu X (30,6 млрд руб.). Оно заменило в тройке лидеров Media Instinct, которое спустилось на четвёртую позицию (26 млрд руб). Замыкает топ-5 «СберМаркетинг», новичок среди топа рейтинга, поднявшийся с 14 строчки. Его биллинг за 2021 год составил 20,1 млрд руб.
Место | Агентство | Всего | ТВ | Интернет | Пресса | Радио | OOH | Клиенты | Место 2021 | Всего 2021 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | OMD Optimum Media | 31 301 |
18 977 |
9 047 |
199 |
855 |
2 223 |
Pepsi Co, Henkel Group, М.Видео |
2 |
23 117 |
2 | Carat | 31 868 |
20 372 |
8 793 |
60 |
449 |
2 194 |
Отисифарм, Danone, Мон'дэлис Русь, Яндекс |
1 |
25 374 |
3 | dentsu X | 30 602 |
20 485 |
8 723 |
364 |
358 |
671 |
- |
4 |
16 197 |
4 | Media Instinct | 26 020 |
13 811 |
8 503 |
387 |
1 238 |
2 082 |
ВТБ, Мегафон, KFC, Berlin-Chemie Menarini |
3 |
19 254 |
5 | СберМаркетинг | 20 131 |
10 502 |
8 083 |
88 |
449 |
1 009 |
- |
14 |
7 690 |
6 | People&Screens | 12 725 |
5 858 |
6 123 |
29 |
261 |
454 |
КехЕкоммерц, Home Credit, Додо Пицца, Московская Биржа, BlaBlaCar |
19 |
6 070 |
7 | Starcom | 18 895 |
11 282 |
5 767 |
98 |
448 |
1 302 |
Procter & Gamble, Samsung Electronics, Mcdonald's |
5 |
14 541 |
8 | icontext | 5 498 |
5 498 |
Ozon, Ситилинк, ВТБ, Tele2 |
60 |
510 |
||||
9 | Havas Media | 16 901 |
11 068 |
5 053 |
61 |
88 |
630 |
Билайн, Алиэкспресс |
6 |
13 356 |
10 | Artics Internet Solutions | 5 029 |
5 029 |
- |
27 |
2 766 |
||||
11 | Initiative | 10 022 |
5 276 |
4 130 |
146 |
105 |
366 |
Unilever, Tele2, Ростелеком, Lego, Мираторг |
8 |
10 824 |
12 | Wavemaker | 11 026 |
6 435 |
3 545 |
187 |
70 |
789 |
- |
13 |
8 262 |
13 | PHD | 9 168 |
5 548 |
3 165 |
95 |
226 |
134 |
Volkswagen Group Rus, Askona, L’Etoile, Совкомбанк, Донстрой |
11 |
9 549 |
14 | MGCom | 2 988 |
2 988 |
- |
44 |
1 111 |
||||
15 | Multitec | 14 391 |
9 537 |
2 894 |
90 |
355 |
1 516 |
VK, Tele2, Ростелеком |
10 |
9 812 |
16 | iProspect | 2 858 |
2 858 |
М.ВИДЕО, ЛАБОРАТОРИЯ КАСПЕРСКОГО, H&M, Globus, Банк Русский Стандарт |
- |
- |
||||
17 | UM Russia | 6 194 |
2 915 |
2 794 |
31 |
12 |
442 |
Teva, Hoff, Spotify, Mattel, IVI |
22 |
3 783 |
18 | MediaCom | 10 096 |
6 825 |
2 712 |
170 |
129 |
261 |
MARS, The Coca-Cola company, adidas, Richemont, Hasbro |
16 |
7 457 |
19 | StarLink | 15 019 |
11 766 |
2 657 |
99 |
256 |
240 |
Abbott, Orimi Trade, Storck, HeadHunter |
7 |
11 546 |
20 | OMD Media Direction | 10 940 |
6 853 |
2 625 |
43 |
346 |
1 073 |
Банк Открытие, STADA, METRO, Samsung, JTI |
9 |
10 056 |
21 | United Partners | 13 921 |
9 921 |
2 584 |
18 |
431 |
968 |
Материа Медика, Черкизово, НСПК Мир, Петровакс |
- |
- |
22 | Игроник | 8 665 |
5 200 |
2 563 |
19 |
401 |
482 |
Промсвязьбанк, Россельхозбанк, Почта банк, Ростелеком, Альфа-Банк, ПФР |
24 |
3 232 |
23 | Performics | 2 269 |
2 269 |
Ozon, Росбанк, S7 |
54 |
682 |
||||
24 | Deltaplan | 2 972 |
358 |
2 261 |
17 |
72 |
263 |
- |
37 |
1 568 |
25 | CityAds | 2 082 |
2 082 |
- |
31 |
2 546 |
||||
26 | Go Mobile | 2 043 |
2 043 |
Тинькофф, Циан, Леруа Мерлен, Domino's Pizza, Райффайзен Банк |
59 |
559 |
||||
27 | Zenith | 8 199 |
5 466 |
1 884 |
422 |
130 |
297 |
GSK Consumer Healthcare, Louis Vuitton Moet Hennessy SA, Эссити |
17 |
6 103 |
28 | Arena | 6 753 |
4 793 |
1 848 |
8 |
11 |
93 |
Совкомбанк, Эвалар, Полисорб, Орими, Mareven |
28 |
2 760 |
29 | SkyTEC | 12 846 |
9 867 |
1 833 |
2 |
272 |
872 |
Tinkoff, Ozon, Магнит, Tele2, Чистая линия |
21 |
4 430 |
30 | RealWeb | 1 805 |
1 805 |
Head Hunter, СБЕР Еаптека, ФСК, X5 Retail Group, DNS |
35 |
1 944 |
||||
31 | Nectarin | 1 798 |
1 798 |
METRO, ВТБ, MR GROUP, AVEXIMA, MORE.TV, SUBARU |
46 |
917 |
||||
32 | Mindshare | 4 890 |
3 096 |
1 510 |
24 |
178 |
82 |
- |
15 |
7 506 |
33 | Media Wise | 4 455 |
3 110 |
1 094 |
5 |
139 |
106 |
- |
18 |
6 093 |
34 | Adventum | 1 044 |
1 044 |
- |
51 |
760 |
||||
35 | Easy Media | 4 843 |
3 339 |
1 031 |
282 |
118 |
74 |
Winline, Home Shopping Russia, S7 |
25 |
3 216 |
36 | РОССТ | 2 745 |
1 290 |
1 027 |
247 |
144 |
37 |
Субару, Эвалар, Цитомед, Ozon |
43 |
1 375 |
37 | OMD AMS | 2 742 |
1 384 |
929 |
167 |
80 |
182 |
Philips, Daimler AG |
29 |
2 735 |
38 | Innocean Worldwide Rus | 2 328 |
1 277 |
853 |
57 |
69 |
73 |
Hyundai, Kia, Genesis, Kix, Castorama |
34 |
2 013 |
39 | Mediaplan | 1 922 |
873 |
808 |
7 |
95 |
139 |
Уральский банк реконструкции и развития, Ренна-Холдинг, Мегафон |
36 |
1 709 |
40 | AMDG | 802 |
802 |
Газпромбанк, РОЛЬФ, Apteka.ru, Level Group, Терволина |
- |
- |
||||
41 | Twiga Digital | 786 |
786 |
Материа Медика Холдинг, Capital Group, Абсолют Недвижимость, Hutton development, Olainfarm |
61 |
484 |
||||
42 | Adlabs | 699 |
699 |
Alibaba group, Chery automobile, Metro group, МТС, Cеверсталь |
56 |
588 |
||||
43 | Media First | 1 421 |
673 |
681 |
1,0 |
39 |
27 |
Binnopharm Group, SunPharma, Никамед, Concept Club, А101 |
67 |
371 |
44 | SA Digital | 665 |
665 |
МЮЗ, Технопарк, Кордиант |
74 |
218 |
||||
45 | Spark Foundry | 1 991 |
1 071 |
582 |
101 |
42 |
196 |
Coty Group Worldwide, Аквалайф (Вода), Ривгош |
40 |
1 461 |
46 | Media Pulse | 3 246 |
2 256 |
564 |
41 |
210 |
174 |
Аби Продакт, ПСБ, Egis, Газпромбанк |
20 |
4 708 |
47 | еЛама | 562 |
562 |
- |
- |
- |
||||
48 | STRONG | 2 863 |
2 117 |
552 |
71 |
20 |
104 |
Останкино, KRKA, Увелка |
39 |
1 513 |
49 | Artcom | 1 338 |
588 |
523 |
5 |
7 |
216 |
Jadran, Технониколь, Berlingo, МАКФА, Националь |
47 |
828 |
50 | Registratura | 507 |
507 |
Sunlight, Неофарм |
- |
- |
||||
51 | КГ MOVIE | 3 159 |
2 345 |
500 |
81 |
24 |
209 |
Ренессанс Кредит Банк, Стильные кухни, Открытие, Монарх, Ремит |
32 |
2 514 |
52 | MediaNation | 473 |
473 |
ЛитРес, Адамас, Окей, Амедиатека, Планета здоровья |
- |
- |
||||
53 | Mediaplus Digital | 415 |
415 |
- |
49 |
768 |
||||
54 | I-Brand | 391 |
391 |
MSI, МИТЦ, Mantera group, Home Credit Bank |
73 |
234 |
||||
55 | Total View | 2 609 |
1 497 |
388 |
24 |
306 |
394 |
Самолет, Петрович, Skyeng, Selgros |
48 |
819 |
56 | AVM media | 1 024 |
639 |
385 |
Berlin-Chemie, ВТБ, Kerama-Marazzi, Сбер |
45 |
927 |
|||
57 | Proximity Media | 1 867 |
1 001 |
376 |
9 |
7 |
475 |
Lamoda, ФСК, Total Energies, Сибагро, KIA Motors |
55 |
659 |
58 | All Agency | 1 227 |
791 |
367 |
52 |
16 |
- |
71 |
249 |
|
59 | Sigma Media | 1 699 |
1 371 |
272 |
12 |
26 |
19 |
- |
30 |
2 551 |
60 | DeltaClick | 330 |
35 |
263 |
2 |
7 |
23 |
- |
52 |
750 |
61 | Stargate Media Group | 431 |
174 |
202 |
39 |
15 |
Вятич, Смарт,Акира Оил. |
- |
- |
|
62 | Юнион Медиа Сервис | 1 654 |
1 427 |
164 |
2 |
51 |
10 |
Студио Модерна, фирма Август, магазины Чижик, Huawei |
77 |
151 |
63 | i-Guru | 302 |
145 |
155 |
1,0 |
Юнифарм, Квайссер фарма, Панасоник Рус, Сотекс, Крошка картошка |
85 |
76 |
||
64 | NM Science | 440 |
274 |
147 |
16 |
2 |
Ступинский Химический Завод, Megogo |
83 |
107 |
|
65 | Медиа Анлимитед | 469 |
329 |
108 |
8 |
24 |
ИНТЕР-С ГРУПП, SHEIN, А-Айсберг, EXPO-PARK, Pierre Cardin |
62 |
412 |
|
66 | Hadi | 317 |
183 |
93 |
1,0 |
6 |
33 |
Michelin |
41 |
1 418 |
67 | PPL-media | 1 370 |
5 |
93 |
12 |
1 260 |
Московский городской центр продажи недвижимости, Газпромбанк, CITY & MALLS PFM, Mercury, Пионер |
50 |
768 |
|
68 | РРА | 386 |
96 |
90 |
57 |
29 |
115 |
Пенсионный Фонд РФ, Федеральное Агентство по туризму РФ |
72 |
243 |
69 | IVK Media Solutions | 88 |
88 |
Suzuki Motor Rus, Pfizer, Интеко, Центр-Инвест, Shreya |
- |
- |
||||
70 | Mediaplus | 3 006 |
2 175 |
67 |
229 |
161 |
374 |
- |
33 |
2 273 |
71 | АЗ-Медиа | 259 |
174 |
64 |
9 |
2 |
12 |
ЛДПР, ГУП ГУИОН, Universtom, ЭР-Телеком, Информационно-туристский центр ЛО |
88 |
17 |
72 | Hit Media | 103 |
36 |
59 |
2 |
6 |
- |
82 |
112 |
|
73 | AdClients | 50 |
50 |
Capital Group, Аквион, ТД Ярмарка, Dr. Oetker, Bosch |
- |
- |
||||
74 | Digital-I | 43 |
43 |
- |
76 |
154 |
||||
75 | Main Target Group | 388 |
284 |
41 |
1,0 |
60 |
3 |
АФГ Националь, Хеель Рус, ПАО Роснефть, Министерство Туризма Кубы, Golden Lady Group |
68 |
360 |
76 | Лидер Медиа | 231 |
40 |
17 |
174 |
Globus (гипермаркет), Sezar, Hutton development, С.С.С.Р. (фитнес), Сити-XXI век |
57 |
587 |
||
77 | Информэкспресс | 175 |
38 |
101 |
36 |
Сеть салонов Vintage, Villagio Estate, MR Group, СМ клиника, Белуга групп |
58 |
586 |
||
78 | Audio Art Media | 219 |
49 |
37 |
22 |
57 |
54 |
- |
53 |
708 |
79 | VA Media | 118 |
30 |
88 |
Продукт Чистая Линия, LEOMAX, ЛОКО-БАНК, Правительство Москвы |
- |
- |
|||
80 | E-Promo | 32 |
30 |
2 |
Ингосстрах, Много мебели, ZIGMUND.ONLINE, Spar, L'Occitane |
- |
- |
|||
81 | MAGMA | 153 |
81 |
24 |
2 |
46 |
- |
- |
- |
|
82 | Media Impact | 231 |
147 |
24 |
1,0 |
6 |
53 |
Вольга, Ваше Хозяйство, Металлинвестбанк, Syngenta, Агрокомплекс |
66 |
382 |
83 | 19agency84 | 13 |
0,1 |
13 |
1,0 |
Магнит, КОРТРОС, Сбер, Русагро, КОМОС ГРУПП |
- |
- |
||
84 | Next Level | 275 |
68 |
11 |
15 |
8 |
173 |
МТС, SK Corporation, ВТБ Арена, Медси |
81 |
114 |
85 | Biplane | 10 |
10 |
- |
- |
- |
||||
86 | Медиа рум | 12 |
1,0 |
9 |
2 |
ЛСР, MFitness, Инвестиционная компания "Орион", Специализированный застройщик "Экран", Банк Восточный |
94 |
1 |
||
87 | Smart View | 4 836 |
1 226 |
64 |
144 |
3 403 |
Ренессанс-Кредит, ОКЕЙ, ГК Самолет, ГК ПИК, Мартин |
38 |
1 513 |
|
88 | Media Selection | 603 |
1,0 |
0,2 |
603 |
- |
63 |
404 |
||
89 | Тор Медиа | 602 |
0,4 |
0,2 |
602 |
Государственный академический Большой театр России, Crocus Group, Музеи Московского Кремля, ГСП-2, Правительство Москвы |
78 |
143 |
||
90 | МОСТ | 336 |
2 |
334 |
Макдональдс, Спар, Аксон, Светофор, Ямагучи |
79 |
143 |
|||
91 | Веллер Медиа | 105 |
105 |
Деп-т предпринимательства и инновационного развития Москвы, Деп-т инвестиционной и промышленной политики Москвы, АНО «Национальные Приоритеты», Агенство инноваций города Москвы, Деп-т информационных технологий Москвы |
84 |
101 |
||||
92 | Center Media | 86 |
86 |
«Цирк на Фонтанке», «СМ-Клиника», «Legend of Baikal», «Dance Open», «Клиника Пирогова» |
89 |
12 |
||||
93 | Арифметика | 70 |
70 |
ТРЦ VEER Mall, Компания «Брозекс», Компания «Молочный кит», Гипермаркет «ДОМ», Жилой комплекс «Совушки» |
- |
- |
||||
94 | Zen Media | 35 |
1,0 |
34 |
Декатлон, СУЭК |
92 |
8 |
|||
95 | FOX publicity | 2 |
2 |
TOP-HOP BAR, Акварин ТЦ, Мать и дитя, клиника, Garmin, Форштадт, банк |
- |
- |
||||
96 | Art Union | 1,3 |
1,0 |
Union Pay, Mary Kay |
95 |
1 |
||||
97 | MSGroup | 0,5 |
0,2 |
0,3 |
- |
- |
- |
|||
98 | Market Group | 0,1 |
0,1 |
- |
- |
- |
Общий биллинг крупнейших рекламных групп и холдингов увеличился на 54% в сравнении с 2020 годом и составил 421,5 млрд руб. Тройка лидеров осталась неизменной: OMD OM Group (97,1 млрд руб.), dentsu (79,2 млрд руб.) и «Родная речь» (ранее Publicis Media) (48,1 млрд руб.).
Михаил ОдиноковДиректор по аналитике данных
АДВ TechВ 2021 году рабочая группа продолжила совершенствовать методологию расчета, и в частности, интернета. Во-первых, методы оценки баннерной и видеорекламы стали более точными, благодаря включению в них данных Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) по Performance Video.
Во-вторых, в расчеты по контекстной рекламе и в соцсетях впервые включили категорию e-commerce-рекламодателей. Рабочая группа АКАР усовершенствовала методологию подсчетов, что позволило отразить важность и активный рост доли e-commerce в России.
Ольга БарскаяВице-президент по развитию бизнеса
OMD OM GroupОтмечу объективность оценки ТВ размещений. В следующем году мы надеемся на развитие методик по подсчету DOOH и Digital Audio, как быстрорастущих направлений. Однако в этот год было особенно много вопросов, связанных не столько с методологией рейтинга, сколько с соблюдением принятых всеми участниками рынка регламентом составления и процессом подсчёта. Мы надеемся, что в будущем наша совместная работа будет строиться на более корректной и уважительной для всех участников основе.
Дмитрий БартеневCEO
Media Instinct GroupМы рады, что United Partners — в топ-10. Это значит, что концепция стратегического партнера с сильной баинговой экспертизой востребована рынком.
Если говорить о рейтинге агентств, то рейтинг групп нам представляется более релевантным. Текущая процедура составления рейтинга не предусматривает верификацию бюджетов клиентов, что и привело к завышению биллингов агентств. Мы надеемся, что в следующем году будут изменения в методологии, которые позволят дать более актуальную оценку.
Дмитрий ОрченкоChief client business officer
dentsu RussiaМетодология этого года сделала серьёзный шаг вперед. В части перформанса корректно учтены маркетплейсы, стриминговые сервисы, а также размещения на сервисах порталов. Но пока все ещё нет способа измерения social, не считаются вендорские бюджеты. Это бьёт по агентствам с большой долей клиентов, размещающихся в диджитал и в частности по нам. Если корректно учитывать биллинги клиентов и партнёров, проходящие через баинговые структуры dentsu , то мы находимся в лидерах рынка.
Юлия ОрловаCEO NMi GroupМы в NMi Group довольны положительной динамикой в рейтинге: продвижением Multitec в топ-10 медиаагентств и стремительным ростом NMScience, который с прошлого года увеличил объем биллингов почти на 400%. Sostav.ru совершенствует методологию подсчета рейтингов, что делает анализ более глубоким, а показатели точными. При этом, объективно оценивая себя и рынок, мы надеялись на куда более ощутимые результаты. Увидеть себя в топ-5 медиаагентств, как минимум. С учетом текущей ситуации на рынке прогнозируем усиление и апдейт лидерских позиций NMi Group в рейтинге 2023 года.
В числе лидеров, как и в прошлом году, остаётся Carat. Однако в 2021-м его биллинг существенно увеличился – с 25,375 млрд до 31,868 млрд. При этом 20 млрд руб. агентство вложило в продвижение на ТВ. Достаточно успешно себя проявило и DentsuX. Агентство поднялось с четвертого на третье место с биллингом 30,602 млрд руб.
OMD Optimum Media вновь заняло второе место в рейтинге медиаагентств с биллингом 31,301 млрд руб, при этом показав существенный рост по цифрам – на 26%. Media Instinct спустилось с третьей на четвертую строчку рейтинга, несмотря на то, что нарастило биллинг с 19,254 млрд руб. до 26,02 млрд руб.
Значимо и появление «СберМаркетинга» в пятерке лидеров с общим биллингом 20,1 млрд руб. В прошлом году агентство впервые вошло в рейтинг медиаагентств и занимало 15 позицию.
Starcom (входит в группу компаний «Родная речь») спустилось на строчку вниз, несмотря на увеличение бюджета на 25% – общий биллинг агентства составил 18,8 млрд руб. Спад наблюдается и у Havas Media, которое заняло седьмое место с биллингом 16,9 млрд руб. В прошлом году агентство было на шестом месте. Starlink заняло восьмое место (15 млрд руб.) и Multitec – девятое (14,3 млрд руб). Десятая строчка досталась United Partners – с 2021 года под этим брендом работают агентства Air, Horizon и Media Trust. Биллинг United Partners за 2021 год составляет 13,9 млрд руб.
За счёт изменений в методологии подсчёта биллингов сегменте интернет, в рейтинге появилось 11 новых агентств, специализирующихся на перформанс-размещениях.
Дмитрий ОрченкоСhief client business officer
dentsu Russia:Агентство Carat сохранило всех ключевых партнёров и одержало победы в крупных питчах, в том числе компаний Лента и Heineken. Бизнес dentsu X сам по себе показывает устойчивый рост, плюс укрепился за счёт консолидации с Vizeum. Приятно видеть в топ-3 рынка два наших агентства. People&Screens также значительно выросло в прошлом году и продолжает расти в 2022, вопреки ситуации на рынке.
Андрей ЧуваевCEO
Havas Village (входит в АДВ), Havas MediaВ первую очередь, стоит отметить положительную динамику биллинга, рост которого к прошлому году составил более 26%. Пожалуй, это основной показатель, на который хотелось бы ориентироваться. Что же касается места в рейтинге – думаю, что оно объективно отражает те изменения, которые происходили на рекламном рынке в целом, в частности, рост инвестиций отдельных категорий, развитие которых подстегнули два года, прожитые в условиях ковид-ограничений.
По итогам 2022 можно ожидать значительные изменения в рейтинге медиаагентств - в первую очередь, из-за обновлений внутри состава рекламодателей. Мы рассчитываем на усиление активностей среди отечественных клиентов Havas Media, которые составляют внушительный объем портфеля агентства.
Марина ЯдыкинаГенеральный директор
Starcom Москва (входит в ГК «Родная речь»)В 2021 году агентство Starcom показало рост биллингов, приобрело новые крупные контракты (Билайн, Stellantis, Karcher) и продолжило партнерство с крупнейшими рекламодателями (Procter&Gamble, McDonalds, Samsung, Sandoz). Среди наших клиентов в условиях прошлого года выросла доля тех, кто делал большую ставку на перформанс инструменты и экспериментировал с ритейл медиа. Методология рейтинга развивается, но все еще не позволяет дать корректную оценку перформанс рекламе, а ритейл медиа еще не оценивается совсем.
Тройка лидеров среди рекламных групп уже третий год подряд остаётся неизменной. Первое место сохраняет OMD OM Group. Биллинг группы в 2021 году увеличился почти вдвое и составил 97,1 млрд руб.
Dentsu (79,2 млрд руб.) уверенно обосновалось на второй строчке, а «Родная речь» (ранее Publicis Media) – на третьей с общим биллингом в 48,1 млрд руб. Группа АДВ также осталось на четвертом месте (40,8 млрд руб.), а замыкает пятерку лидеров Media Direction Group (26,4 млрд руб.). GroupM, как и в прошлом году, занимает шестое место с суммарным биллингом 26,012 млрд руб.
Михаил ЕлисейкинДиректор по трейдингу и медиапартнерствам
Group4MediaПрошлый год был достаточно успешным для всей рекламной индустрии, и наша группа – не исключение. По итогам 2022 года в рейтинге объективно произойдут значимые изменения. Особенно это почувствуется средними и небольшими российскими рекламными агентствами, где будут как взлеты в позициях рейтинга, так и, наверняка, исчезновение оттуда части участников. Ситуация на рынке все ещё неоднозначная. И хотя случившееся в большей степени уже отыграно рынком, то, какой будет осень и год в целом, напрямую связано с тем, будут ли бренды, остающиеся в России, готовы инвестировать в рекламу.
Ольга БарскаяВице-президент по развитию бизнеса
OMD OM GroupВ 2022 бизнес рекламодателей претерпевает серьёзные изменения, а значит и рейтинг медиаагентств в 2022-м будет существенно отличаться от картины за 2021 год. В нашей группе исторически сосредоточен большой объем российских рекламодателей, которые продолжают активно присутствовать в медиапространстве. Поэтому мы чувствуем себя уверенно в текущей турбулентности.
Дмитрий ОрченкоChief client business officer
dentsu RussiaЕсли не случатся дополнительные резкие колебания до конца года, то падение рекламных инвестиций по итогам года мы оцениваем в 35-40%. При этом в 2022 году первые две рекламные группы сохранят лидерство и нарастят отрыв, остальные международные (на момент 2021 года) игроки упадут сильнее. К ТОП-5 группам в рейтинге вплотную приблизятся локальные холдинги.
Биллинги агентств оценивались на основе данных Mediascope по общим объёмам рекламы, размещённым в национальном эфире (Std.TVR BA), а также результатам опроса медиаагентств,проведенного Sostav специально для проекта. Были выделены шесть кластеров рекламодателей по объёму закупленных национально-сетевых рейтингов и шесть кластеров по национально-орбитальным рейтингам в 2021 году. Кластеры формировались на основании накопленного % от общего объёма Consolidated Cost прямой коммерческой рекламы за 2021 год. Расчёт бюджета каждого рекламодателя проводился поканально по стоимости CPP баинговой аудитории с учетом кластера, сезонного коэффициента, прайм-тайма и длины ролика.
При оценке регионального тв использовались данные Mediascope по общим объёмам рекламы, размещённым в локальном эфире (Reg. Std. TVR (20) 18+) и результаты опроса медиаагентств,проведенного Sostav специально для проекта.Для оценки рекламы в регионах были сформированы единые кластеры. Расчёт бюджета каждого рекламодателя проводился по CPP 18+ для кластера, в который̆ попадает рекламодатель по величине Consolidated cost.
Кроме того, при расчёте учитывались доли прайм-тайм/офф-тайм, сезонные коэффициенты, а также скидки/наценки на длину ролика для Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Нижнего Новгорода.
При оценке тематического тв учитывалось 111 каналов, которые включены в мониторинг Mediascope. Расчёт производился с учётом сезонных коэффициентов. Оцениваемая стоимость минуты и CPP на канале определялись в результате опроса агентств. Формула расчёта для каналов, продающихся по рейтингам, проводилась по методике Федерального ТВ.
Исходя из данных Mediascope по общему объёму рекламы, размещённой в виде спонсорских заставок в национальном телеэфире (аудитория 18+), были сформированы три кластера рекламодателей.
При этом телемагазины выносились в отдельный кластер. Орбитальные и сетевые размещения, а также прайм-тайм и офф-тайм учитывались отдельно. При расчёте также учитывались доли прайм-тайм/офф-тайм, сетевые и орбитальные блоки и сезонные коэффициенты.
Для расчёта рейтинга учитывалась как медийная интернет-реклама (баннеры и видео) так и перформанс-размещение (поисковая реклама и реклама в соцсетях). Медийная реклама учитывалась исходя из офлайн-размещений рекламодателя. Информация по офлайн-биллингам основана на данных Mediascope. С целью определить долю офлайн-бюджета рекламодателей на медийную рекламу в интернете, был проведён опрос по агентствам. Вследствие этого были выявлены средние доли, которые рекламодатели тратили на медийную рекламу.
При подсчёте performance размещений учитывалась только поисковая реклама и реклама в соцсетях. Для оценки бюджетов перформанс-рекламы компанией Digital Budget были предоставлены данные о трафике на домены рекламодателей, которые собирает Similarweb. Бюджеты перформанс рекламы суммированы с бюджетами медийной рекламы.
Оценка производилась исходя из бюджетов рекламодателей с учетом коэффициента надбавки за формат размещения. Подсчет осуществлен на основе данных Admetrix и опроса медиаагентств, проведенного Sostav. Коэффициент надбавки за формат размещения: каждый формат, размещенный агентством, домножается на добавочный коэффициент, установленный в результате голосования агентств. Учитывались размещения в 50 городах, а также на трассах Московской области.
При расчёте использовались данные Mediascope по общим объёмам рекламы, размещённым в печатной прессе в виде коммерческой рекламы и свободных вложений. В оценке бюджетов рекламодателей присутствовали национальное и локальное размещения (в Москве и Санкт-Петербурге) в прессе с учетом средней скидки для базовых и спецполос, полученной в результате опроса медиаагентств.
Оценка производилась на основе данных Mediascope и опросе медиаагентств, проведенном Sostav. Рекламодатели были разделены на кластеры на основании накопленного % от общего объема бюджета Mediascope прямой коммерческой рекламы за 2021 год. Агентства выслали оценки минуты размещения по рыночной стоимости в соответствующих кластерах рекламодателей отдельно для каждой радиостанции, а также отдельно для Москвы, Санкт-Петербурга и сети. Расчёт бюджета каждого рекламодателя проводился по радиостанциям в соответствии с стоимостью за минуту в кластере.
Методология индустриального рейтинга разработана рабочей группой АКАР, куда входят представители крупнейших рекламных холдингов: