Французская консалтинговая компания Recma обнародовала рейтинг рекламных агентств COMpetitiveness. Он основан на обследовании 2000 питчей 700 агентств в 45 странах в течение семи лет. Учитывались выигранные питчи и поданные заявки каждого из 700 агентств в течение одного года с момента объявления тендера. Рейтинг отражает уровень качества предложений, сделанных агентствами, включая стратегию, командную работу и, конечно, цены.
По итогам обследования аналитики Recma выделили шесть кластеров от А+ (29 агентств) до С (91 агентство). Факт попадания в тот или иной кластер учитывался в итоговой оценке (pts). В Recma отдельно уточняют, что при составлении рейтинга не учитывался объем рекламного бюджета.
Финальный рейтинг выполнен в двух видах — по агентствам и по рекламным сетям.
Первый позволяет оценить успешность работы агентств одной сети в разных странах. Например, в MediaCom лучшие агентства по версии рейтинга COMpetitiveness находятся в Великобритании и Индонезии. В агентстве Carat — в Гонг Конге, Тайване, Испании и России.
Среди российских агентств наиболее успешны Vizeum, Carat, OMD и PHD.
Рейтинг агентств, эффективно участвующих в тендерах
Скачать: рейтинг полный (png, 42.17 kB)
В рейтинге сетей аналитики Recma выделяют две группы. В лидирующую входят шесть сетей, разрыв результатов между которыми относительно невелик: Mediacom, Carat, UM, OMD, WM и Mindshare.