Рынок рекламы у блогеров в России по итогам 2022 года сократился на 40% в сравнении с 2021 годом, до 6,6 млрд рублей, сообщает ТАСС со ссылкой на основателя коммуникационного агентства Didenok Team Кирилла Диденока.
Так, в прошлом году рынок инфлюенс-маркетинга составлял 11 млрд руб. В этом году уровень заработка блогеров варьировался в зависимости от их статуса. Например, он не снизился у микроблогеров, работающих по модели СРА, при которой рекламодатель платит за конкретные действия инфлюенсера, и у блогеров среднего сегмента.
Однако заработки крупных блогеров заметно просели. «В данном сегменте есть случаи падения доходов и на 50%, и на 100% - фактически с российского рынка ушло 90% компаний, у которых были такие контракты с инфлюенсерами», — заключил Диденок.
Управляющий TWIGA Communication Group Сергей Оганджанян полагает, что сокращение рынка рекламы у блогеров оказалось ещё сильнее — до 75%. Он также отмечает рост расценок на рекламу, в частности, из-за введения закона о маркировке интернет-рекламы.
Согласно исследованию Twiga, 52% опрошенных блогеров негативно относятся к маркировке рекламы, 36% - нейтрально, а 6% -позитивно, столько же не слышали о новом законе. Также 42% признались, что маркируют рекламу лишь тогда, когда этого требует заказчик, а 34% хотят начать делать это в ближайшем будущем. 10% не собираются исполнять новые нормы закона.
Со дня вступления в силу закона о маркировке рекламы у 38% опрошенных блогеров темпы роста подписчиков замедлились, подчеркивается в исследовании. У 48% темпы роста не изменились, еще 14% отметили снижение количества подписчиков.