Российские учёные из «Сколково» подсчитали, что реклама, транслируемая из космоса, обойдётся в $65 млн. При этом доход от трансляций ожидается в районе $111 млн, сообщает Daily Mail.
Большая часть затрат будет направлена на производство 50 спутников ($48,7 млн), их тестирование и поддержку ($11,5 млн). Сам запуск обойдётся в $4,8 млн. Для сравнения, за слот в 30 секунд на Суперкубке в США рекламодатели платят около $7 млн.
Ранее российский стартап Avant Space, который планирует показывать рекламу в ночном небе с помощью спутников, оценил стоимость своих услуг в $10 млн. Компания планирует показывать с высоты 600 км логотипы различных брендов, которые будут видны ночью. Она намерена охватить космической рекламой 1 млрд человек по всему миру. Первые два микроспутника с лазерными диодами обещали отправить на орбиту в 2022 году.
Кроме того, над решение работает SpaceX Илона Маска, которая развернула тысячи спутников для обеспечения подключения к Интернету в отдаленных районах. Компания уже заключила партнёрство с канадским технологическим стартапом Geometric Energy Corporation для разработки спутника с большим пикселизированным экраном, который мог бы транслировать рекламу в космос с земли. Стоить показ одного изображения будет около $1 млн в месяц, обещали в компании.