Среднемесячная аудитория Telegram в этом году достигла 48,8 млн пользователей. Мессенджер стал настоящей находкой для части брендов после закрытия рекламных возможностей на альтернативных площадках, а пользователи адаптировались и привыкли к новому формату потребления информации — не из единой ленты, а из пула каналов по интересам, конкуренция среди которых достигла апогея. О том, как грамотно работать с рекламной площадкой Telegram и какие сферы наиболее выгодно рекламировать в мессенджере, рассказывает диджитал-продюсер, основатель коммуникационного агентства Didenok team Кирилл Диденок.
Топ-3 сферы, реклама в которых пользуется популярностью
Опыт размещений рекламных кампаний на платформе показывает, что некоторые сферы в Telegram продвигаются успешнее остальных. Среди продуктов, которые хорошо продаются через нативные рекламные размещения у блогеров:
- Beauty-бренды,
- Сервисы и услуги,
- Бренды одежды.
В официальную рекламу напрямую от самого мессенджера за 2022 год, по данным Realweb, наиболее активно вкладывались образовательные компании — их доля составила 16,1% от всех размещений. Второе место у категории «сервисы и услуги» — 14,3%. После этого с долей в 12,5% следует финансовый сегмент.
Форматы каналов, наиболее популярных для рекламы
Telegram удобен для рекламодателей тем, что на платформе есть как обезличенные каналы, так и персональные страницы блогеров. Первые помогают сегментировать аудиторию — например, в каналах по узкой банковской тематике можно размещать рекламу премиального жилья, на странице мамы — рекламу детского питания. Как правило, в Telegram идут не за крупными охватами, а за самой лояльной частью аудитории, поэтому стоимости размещений на этой платформе не уступают ценам на других площадках. Средняя стоимость стандартного размещения с отографией и текстом варьируется от 30 тыс. до 300 тыс. руб., в зависимости от охватов блогера, его медийности, имиджа. Пост с видео, как правило, стоит дороже примерно на 20%.
- Beauty-бренды
Производители косметики и уходовых средств преимущественно выбирают страницы блогеров, которые постоянно пишут о красоте. Стандартная механика размещения такая: автор описывает личный опыт использования продукта, прикладывает фото/видео и дает ссылку и персональный промокод на покупку. Если бюджет небольшой, а у блогера менее 10 тыс. подписчиков, можно договориться на бартерной основе.
- Сервисы и услуги
Поставщики специализированных решений — как для пользователей, так и для бизнеса — идут преимущественно в обезличенные каналы, так как им важна серьезная тональность публикации — сдержанный, сухой, официальный тон. Пост выглядит классическим: текстовое сообщение с рассказом о сути продукта, ссылка на покупку или лендинг. Размещения у блогеров тоже могут быть, но критериев отбора много: среди них — опыт блогера в работе с аналогичным сервисом или услугой, попадание в узкую целевую аудиторию, хорошая деловая репутация.
- Одежда и мода
Бренды одежды предпочитают размещаться в любых новостных пабликах светского характера и у инфлюенсеров, которые пишут о моде и стиле. Преимущественно в рекламе будут использованы фото, и часто — не личные снимки блогера, а заготовки бренда. Если же речь идет о концептуальном бренде, их выборка блогеров куда меньше, чем у масс-маркета. Инфлюенсеров для узконаправленных брендов выбирают по принципу соответствия личности блогера миссии производителей.
Как выбрать Telegram-канал для рекламы того или иного продукта
Есть стандартный алгоритм покупки размещений:
- формулируем цель кампании — это могут быть охваты,продажи,информирование;
- собираем пул подходящих каналов;
- проводим внутренний отбор с помощью анализа качества аудитории, отсеиваем накрученные каналы;
- оцениваем комментарии, качество постов, количество постов — изучаем каждый канал. Важно, чтобы контент публиковался регулярно и аудитория доверяла авторам. Проверяем репутационные риски;
- выходим с запросами на администраторов. Если цены озвучивают нечетко, долго отвечают, странно общаются — это повод насторожиться и еще раз подумать, так ли важен данный канал в рамках проекта.