Интернет-гигант Google отчитался за второй квартал и первое полугодие. Выручка компании выросла на 22% по сравнению с прошлым годом и составила 16 млрд долларов. Доходы оказались больше, чем прогнозировали эксперты.
Чистая выручка росла гораздо медленнее, по итогам квартала она увеличилась с 3,2 до 3,4 млрд долларов. Доля рекламы в общей выручке продолжает снижаться - с 92% год назад до 90% в настоящее время.
Число платных кликов увеличилось на 25%, тогда как на сайтах Google (включая формат TrueView, сервисы «Карты и Финансы») рост составил 33%. Paid Clicks в сети Google (AdSense, AdMob) стало больше на 9% по сравнению с 2013-м и меньше на 5% по сравнению с предыдущим кварталом.
Падает и стоимость клика: за год он подешевел на 6%. Если сравнивать с началом 2014 года, то цена оставалась стабильной. CPC на сайтах Google упал на 7%, у партнеров - на 13%, что связано с мобильным трендом и нежеланием рекламодателей платить высокую цену.