Локализовавшиеся в России компании в 1,5 раза нарастили рекламные бюджеты за 8 месяцев 2023 года, рассказал главный управляющий директор OKKAM (ex dentsu Russia) Михаил Шкляев на ежегодной конференции TV2B. Okkam оценивал медиаинвестиции глобальных и локальных рекламодателей из топ-500 за этот год.
По словам Шкляева, с начала года компании, которые локализовали бизнес в России и соседних странах, суммарно увеличили рекламные расходы на 51%. В остальных категориях медиаинвестиции также росли двузначными темпами. Так, у глобальных рекламодателей, продолживших продвигать свои бренды на российском рынке, рост составил 28%, у отечественных игроков — как новых, так и старых — 39%.
Как пояснил спикер, эффект локализации оценивался по итогам 8 месяцев текущего года в сравнении с динамикой за аналогичный период 2022-го, учитывались затраты на все медиа кроме прессы и OLV.
Иностранные компании, которые не сменили собственника, но приостановили рекламную активность весной 2022 года, сократили рекламные бюджеты на 50%. На этом фоне их доля достигла минимального значения — 8,5%, сказал Шкляев, уточнив, что два года назад вклад категории составлял 37%, в прошлом году показатель снизился до 13,3%.
В Okkam полагают, что в 2024 году доля зарубежных игроков (без локализации) немного вырастет. Это произойдёт в основном за счёт выхода на российских рынок новых игроков из Азии, с Ближнего Востока и других регионов.