Sostav.ru
31.03.2014 в 09:15

Рекламные доходы РБК отстали от рынка

Динамика рекламной выручки холдинга в каждом из сегментов оказалась ниже рыночной


Иллюстрация РБК

 

Крупнейшая российская биржевая медиакомпания РБК отчиталась о финансовых результатах за 2013 год. Консолидированная выручка холдинга выросла на 10% до 5,59 млрд. рублей, показатель EBITDA сократился на 97% до 12 млн. рублей. Рекламные доходы продемонстрировали динамику ниже средней по рынку: интернет +3%, пресса – 12%, телевидение +18%.

Текущие финансовые результаты менеджмент компании объясняет ухудшающейся экономической обстановкой и процессом реорганизации медиахолдинга.

«Мы приняли решение, что в условиях снижения темпов экономического роста, самое время трансформировать компанию и внедрить долгожданные изменения, которые включают в себя целый ряд шагов по реорганизации бизнес-процессов, усилению команды менеджмента и реструктуризации корпоративного долга РБК. Это сделано с единственной целью - усилить бренд РБК и подготовить платформу для роста компании в будущем. Процесс трансформации бизнеса повлиял на показатель EBITDA в 2013 году, но сделанные шаги позволят улучшить продукты компании и максимизировать финансовый результат в будущем», – отметил председатель совета директоров и президент РБК Дерк Сауер.

В 2013 году в РБК прошел ряд ключевых кадровых назначений. После ухода из компании гендиректора Сергея Лаврухина его место занял президент и председатель совета директоров холдинга Дерк Сауер, его заместителем стал Николай Молибог, бывший глава «Афиши-Рамблер». В конце года совет директорово утвердил на должность гендиректора г-на Молибога. Кроме того, в декабре на должность шеф-редактора утвердили Елизавету Осетинскую, которая ранее возглавляла российский Forbes, а на пост руководителя ИА Романа Баданина, экс-директора службы интернет-проектов «Интерфакса».

В прошедшем году холдинг продал два крупных актива – ИД «Салон-Пресс» и портал Utro.ru.

Для российского рекламного рынка 2013 год был показательным: во-первых, рынок замедлился впервые за несколько лет и показал динамику в 10%, во-вторых, пресса впервые после кризисного 2009 года показала падение рекламных доходов (-10%), согласно данным АКАР.

Сегмент деловой прессы холдинга РБК продемонстрировал динамику ниже рыночной – рекламная выручка упала на 12% до 369 млн. рублей. Причем в четвертом квартале 2013 года доходы сегмента снизились на 35% до 111 млн. рублей.

Падение связано с отсутствием рекламных кампаний алкогольной продукции в печатных изданиях РБК по сравнению с большим объемом такой рекламы в аналогичном периоде прошлого года (с начала прошлого года действует запрет на рекламу алкоголя в печатных СМИ с начала 2013 года), говорится в сообщении холдинга.

Доходы телеканала РБК увеличились на 18% до 999 млн. рублей, что тоже меньше темпов прироста всего сегмента кабельно-спутникового ТВ, который в 2013 году, по данным АКАР, показал +20%.

Напомним, что рекламная выручка крупнейшего телевизионного холдинга «СТС Медиа» также росла медленнее рынка (+7% против +9% по рынку). Гендиректор компании Юлиана Слащева объясняла это тем, что телеканалы–обладатели лицензии на трансляцию зимней Олимпиады начали гораздо раньше наращивать продажи рекламы — в конце 2013 года. Ни каналы, входящие в «СТС Медиа», ни телеканал РБК не являлись официальными вещателями Олимпиады-2014, однако РБК выступал информационным партнером Паралимпийских Игр.

Выручка интернет-направления РБК в 2013 году выросла на 2% до 2,68 млрд. рублей. В частности, выручка от рекламы увеличилась на 3% до 2,29 млрд. рублей, что ниже динамики по рынку, которая составила +27% (АКАР). Доходы от сервисов сократилась на 2%. Как отмечается в отчете компании, в 2013 году РБК удалось привлечь новые бюджеты от профильных узких категорий рекламодателей (в частности, реклама спортивных товаров на Sport.rbc.ru, реклама объектов недвижимости на Realty.rbc.ru, одежды и парфюмерии на Style.rbc.ru).Сегмент доменов и хостингов вырос на 31% до 1,53 млрд. рублей, снизив темпы прироста более чем в три раза.

В холдинг РБК входят одноименный телеканал, газета «РБК Daily», информагентство, ряд интернет-ресурсов, а также группа компаний Hosting Community.

На данный момент проекты РБК переживают глобальный ребрендинг. В начале 2013 года компания сменила логотип, который до этого никогда не менялся. Сейчас РБК делает ставку на бизнес-направление, в связи с чем планирует продать свои развлекательные ресурсы, в числе которых портал Qip.ru, мессенджер QIP, видеохостинг Smotri.com, сайт Relax.ru, детская соцсеть Tvidi.ru и сайт знакомств Loveplanet.ru.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.