Иллюстрация Depositphotos
Госдума рассмотрит вопрос о запрете компаний, которые проводят рекламные розыгрыши и выманивают деньги у населения. Депутаты решили обсудить эту проблему после многочисленных жалоб на мошенников. Чаще всего их жертвами оказываются доверчивые пенсионеры и жители отдаленных регионов.
Людям обещают призы, если они купят какой-либо товар по завышенной цене. Ситуацию разберут на ближайшем заседании комитета по информационной политике, пишут «Известия». Депутат Вадим Деньгин не исключает, что в закон «О рекламе» будут внесены поправки о запрете рекламы, стилизованной под лотерейные розыгрыши.
Подобная реклама распространяется в СМИ, по почте и в интернете, но привлечь организаторов к ответственности очень сложно. Глава комитета по информационной политике Леонид Левин заявил, что будут выслушаны предложения парламентариев и собраны мнения экспертного сообщества.
Нечистоплотные бизнесмены, которые выманивают деньги при помощи заманчивой рекламы, действуют по одинаковой схеме. Компания создает партию рекламных буклетов в виде «лотерейных билетов», они размещаются в газетах и журналах на условиях рекламы. Каждому покупателю обещают «гарантированный выигрыш».
Когда он связывается с компанией, оператор подтверждает наличие приза и объясняет, что для его получения необходимо выполнить одно условие - купить тот или иной товар. Однако позже «счастливчик» понимает, что награждение подозрительно запаздывает. Компания же выполняет свою задачу - реализовать залежавшийся товар.