В Сибири в 2023 году суммарный объём региональных рекламных бюджетов вырос на 30%. Это рекордный рост, вызванный как увеличением цен на размещение, так и ростом числа рекламодателей со стороны российских и китайских компаний, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
В трёх крупных городах (Новосибирске, Красноярске и Омске) суммарный объем региональных рекламных бюджетов вырос минимум на 30% к 2022 году и составил 9 млрд руб. (за вычетом НДС). Рост показали все сегменты — видео, аудио, OOH. 46,5% из общего объёма размещений пришлось на интернет-сервисы.
Объём рекламы в сегменте аудио в Сибири продемонстрировал наибольший рост — в пределах 30% (до 694 млн руб.), интернета — на 26% (до 4,2 млрд руб.), видео —на 22% (1,6 млрд руб.), в ООН — вырос на 22% (до 2,4 млрд руб.). Растет и рынок наружной рекламы.
Участники сибирского рынка рекламы подтверждают рост спроса со стороны бизнеса. Причём активнее за продвижением стали обращаться в основном отечественные компании, занявшие нишу ушедших из России иностранных. Кроме того, китайские компании — в основном автомобильные бренды — также по итогам прошлого года нарастили бюджеты на продвижение.
Вместе с запросами выросла и стоимость размещения рекламы — прайсы, по словам одного из участников рынка, выросли не менее чем на 10%.
В целом АКАР оценила объём рекламного рынка в стране за 2023 год почти в 731 млрд руб. Это на 30% больше показателя 2022 года. Теперь в оценке ассоциации нет традиционных ТВ, интернета, радио, прессы и наружки. Вместо них — видео, аудио, издательский бизнес, OOH и интернет-сервисы.