Иллюстрация Depositphotos.com
На сегодняшний день мобильная реклама - один из немногих сегментов рынка, которые стремительно растут в России несмотря на кризис. Пользователи смартфонов уже "победили" любителей стационарных ПК и ноутбуков. Более того - свыше 12 млн россиян потребляют интернет-контент только через мобильные устройства. Вместе с ростом потребления растут и бюджеты, которые бренды тратят на мобильную рекламу. Однако не все категории рекламодателей готовы к mobile - даже в силу чисто технических причин.
В 2014 году общее количество уникальных пользователей в Рунете составило достигло 796 млн человек. Столь высокие показатели связаны с тем, что почти у каждого россиянина есть минимум две точки выхода в сеть - мобильный телефон и компьютер. В этом году количество мобильных пользователей составило 55,4% против 44,6% "станционарных" пользователей.
Иллюстрации предоставлены Dentsu Aegis Network
Согласно подсчетам Adwatch Isobar, заходят в сеть исключительно через смартфоны более 12 млн россиян. Большинство "мобильных" пользователей серфят интернет через гаджеты на базе Android, и таких людей на порядок больше, чем "стационарных" пользователей самой популярной операционной системы - Windows 7.
Все чаще россияне демонстрируют интерес к нужным им компаниям именно через мобильные устройства. Согласно данным исследователей, доля посетителей из мобильного канала для фармацевтической категории составляет 50%, для категории "финансы" - 54%, "связь" - 51%, "авто" - 39% и.т.д.
В связи с этим мобильная реклама - перспективный инструмент, который имеет все шансы со временем завоевать любовь рекламодателей. По данным Adwatch Isobar, рынок мобильной рекламы в 2014 году оценивался в 15,4 млрд рублей (из расчета 4 млрд.р.- display, 11,4 – search). В агентстве прогнозируют, что в 2015 году эти показатели увеличатся в 2 раза и составят 28 млрд рублей (8,8 display, 19,2 – search).
Первыми на активный рост "мобайла" отреагировали поисковики. В апреле этого года Google начал пессимизировать (понижать ссылки в выдаче результатов поиска - прим. Sostav.ru) в поисковой выдаче сайты, которые не оптимизированы для мобильных платформ. Эти изменения касаются поиска информации через смартфоны и влияют на органический трафик. Проверить свой сайт на соответствие новым требования поисковик предлагает через собственный сервис.
Выяснилось, что эти нововведения могут негативно отразиться на российских рекламодателях. По словам Марии Дмитриевой, генерального директора Adwatch Isobar, многие крупные игроки рынка пока не готовы к вступлению в эпоху "мобайла". Это видно даже по официальным сайтам, многие из которых не приспособлены для смартфонов и не имеют мобильных версий. Веб-страницы известных компаний имеют все шансы сильно упасть в поисковой выдаче, уступив место более продвинутым конкурентам.
В основном, "немобильному" консерватизму подверждены рекламодатели из категорий FMCG, "фарма" и производители алкогольной продукции. Мобильных версий сайта нет у самых разных компаний: корпорации Газпром, фармкомпании "Новартис", производителя алкоголя ГК Руст, X5 Retail Group, Банка Москвы, розничной сети "Магнит" и др.
Локомотивами развития тут выступают телекоммуникационные компании, которые предлагают своим пользователям не только версии сайта для смартфонов, но и различные дополнительные приложения для мобильных устройств.
Интерес к "мобайлу" стремительно растет, а вместе с ним - и ожидания, которые пользователи возлагают на бренды. Может ли такое технологическое отставание "развести" по разные стороны баррикад компанию со своей аудиторией, покажет время.