Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
06.05.2014 в 09:30

Рекламодатели урезали бюджеты на Украине

Падение в I квартале продемонстрировали основные медиа

6

Иллюстрация РИА Новости

 

Политический и экономический кризис на Украине привел к сокращению рекламных бюджетов в I квартале. Объем рекламы на ТВ снизился на 2%, в прессе – на 20%, на радио – на 27%, сообщает Forbes.ua со ссылкой на данные ZenithOptimedia.

Как отмечает издание, в январе-феврале на Украине наблюдался рост затрат на рекламу, в марте – резкое снижение. Телереклама по сравнению с другими медиа показала незначительное падение благодаря фармацевтическим компаниям, которые увеличили свои бюджеты в I квартале на 43%.

По подсчетам StarLightSales, российские рекламодатели покупают до 25% телерекламы, тогда как одну треть рынка составляют украинские бренды. Остальную часть рекламных бюджетов выделяют европейские и американские компании.

Данные по наружной рекламе и интернету в I квартале не представлены.

К сокращению рекламных затрат привели возросшая инфляция (сейчас ее оценивают в 15%) и снижение курса гривны, которое привело к подорожанию импортной продукции. В то же время эксперты сохраняют оптимизм, так как рынок FMCG в I квартале снизился лишь в пределах статистической погрешности.

Первые корректировки рекламных бюджетов поступили именно со стороны европейских и американских компаний, поскольку они более привязаны к курсу валют. Вторую волну сокращения инициировали российские рекламодатели и те западные компании, рекламные бюджеты которых распределяет Москва, указывает издание.

Как ранее писал Sostav.ru, исследуя рекламный рынок СНГ, в период политической неопределенности, когда на Украине фактически царит анархия, рекламная отрасль, как и другие рынки, находится в подвешенном состоянии. Однако в конце февраля текущего года опрошенные нашем изданием рекламные агентства не фиксировали сокращения рекламных бюджетов.

На тот момент аналитики ZenithOptimedia прогнозировали рост рекламного рынка Украины в 2014 году на уровне 6,2%. Сейчас же прогнозы понижены: ZenithOptimedia ожидает спада рекламного рынка на уровне 5%.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.