Иллюстрация Fotolia
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обратилась в правительство с предложением отрегулировать громкость рекламы. Антимонопольщики выступают за норму прямого действия, согласно которой максимальная громкость звука в рекламном ролике должна быть ниже, чем в прерываемой передаче. Разница может составить 6 децибел, пишут «Известия».
Аналогичная норма работает в Великобритании. По оценке экспертов, 6 децибел примерно соответствует разнице между громким разговором и криком. Сейчас создатели рекламы специальным образом обрабатывают звукоряд, чтобы привлечь внимание аудитории. В результате ролик может совпадать по громкости с передачей, но субъективно он звучит громче, отмечают в ФАС.
Недавно президент Владимир Путин поручил привести громкость рекламы в соответствие с громкостью звука теле- и радиопередач. Среди возможных решений называли принятие технического регламента и корректировку правил технической эксплуатации при трансляции ролика в эфире и правил записи звука для рекламы.
Инициатива ФАС может привести к изменению требований вещателей к рекламным роликам. Это, в свою очередь, усложнит процесс подготовки материала.
В 2011 году ФАС и Минкомсвязи разработали законопроект о независимой экспертизе громкости теле- и радиоэфира, но поправки не получили одобрения Минэкономразвития.