Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила результаты Рейтинга креативности агентств по результатам первого полугодия 2018 в четырех сегментах: «Реклама», «Брендинг», «Маркетинговые услуги» и «Digital».
Рейтинг креативности АКАР выпускается с 2007 года. Это главный профессиональный рейтинг рекламной индустрии, оценивающий креативные решения маркетинговых кампаний. Эксперты оценивают масштаб, степень профессионализма жюри и качество работ, поданных на каждый фестиваль, чтобы обеспечить максимально высокий уровень кейсов, входящих в рейтинг.
Данный Рейтинг креативности сформирован по итогам фестивалей первого полугодия 2018: D&AD, Dieline, White Square, Wow Done, Webby, Cannes Lions, Silver Mercury.
Реклама
Лидерами сегмента «Реклама» стали агентства:
- Восход — 221 балл;
- BBDO Russia Group — 195 баллов;
- GOOD Moscow — 193 балла.
Андрей Губайдуллин, креативный директор и со-основатель РА «Восход»:
Впереди ещё много фестивалей и много хороших работ. Не знаю точного количества очков, но думаю, что разрыв между местами в топ10 минимальный. У каждого есть шанс побороться за место повыше. Всем удачи и успехов.
Брендинг
Агентство GOOD Moscow обеспечило себе первое место в сегменте «Брендинг», набрав 172 балл, второе и третье место заняли агентства «Соль» (117 баллов) и ERMOVAEV BUREAU (66 баллов).
Дмитрий Чигирин, креативный директор «Соль»:
В этом году наше агентство получило «золото» на фестивале The Dieline Awards. Это не только самая престижная премия в области дизайна, но и одна из наиболее «трудно берущихся» наград, поскольку в каждой из 16 категорий выбирается только один победитель. Плюс очень авторитетное жюри. Оно высоко отметило в категории Fresh Food наш проект «Плод воображения» — для сети кафе здорового и вкусного питания с линейкой блюд навынос. Сейчас мы выставили «Плод воображения» на ADCR, GoldenDrum и AdBlackSea.
Что касается рейтинга креативности, то главная его польза, на мой взгляд, это не столько удовлетворение своего эго, сколько высокая вероятность получить интересных заказчиков. Из опыта, клиенты, которые приходят к нам в «Соль», ориентируясь на рейтинг АКАР, обычно ставят более амбициозные и масштабные задачи. Это дает нам возможность делать работы, которыми мы гордимся.
Маркетинговые услуги
В сегменте «Маркетинговые услуги» тройку лучших сформировали агентства:
- Granat communications — 165 баллов;
- BBDO Russia Group — 142 балла;
- Восход — 125 баллов.
Этот сегмент является лидером по количеству участников. На данный момент он включает в себя более 25 агентств из которых в первую десятку вошли: Geometry Moscow, Mosaic, Friends Moscow, Marvelous , RCG , GOOD Moscow, e:mg и TWIGA.
Николай Мегвелидзе, управляющий креативный директор BBDO Moscow:
Быть среди лидеров рейтинга всегда приятно, но выводы пока делать рано, не говоря уже о том, чтобы принимать поздравления. По прошествии первого полугодия странно говорить о будущих итогах, это похоже на то, как если бы футболисты кинулись радоваться и поздравлять друг друга по окончании первого тайма, ведя в счёте 1:0. Продолжая аналогию, могу сказать так: первую половину матча мы отыграли неплохо, но расслабляться ни в коем случае нельзя, потому что впереди нас ещё ждёт второй тайм.
Digital
В 2018 году в Рейтинге снова появилась категория Digital. В экспертной комиссии АКАР отметили, что отсутствие данных по этому сегменту в прошлом приводило к ситуации, когда клиенты вынуждены обращаться к агентствам, которые не всегда могут предложить целостные интерактивные рекламные кампании.
В сегменте Digital на первых позициях оказались агентства:
- Восход — 154 балла;
- Possible Group Moscow — 128 баллов;
- Leo Burnett Moscow, Friends Moscow — 90 баллов.
По результатам первой половины 2018 года в нем оказалось 13 агентств: Possible Group Moscow, Progression , SLAVA (единственное медийное агентство, попавшее в топ-10), mullenlowe moscow, GOOD Moscow, Smetana, Восход, GREAT, CreativePeople, KA Ruport, Marvelous и Papa Carlo.
Алексей Ковылов, генеральный директор Geometry Moscow:
Убедительная позиция Geometry в креативном рейтинге во многом связана с результатами участия в Каннском фестивале рекламы, на котором агентство получило Серебряного и Бронзового Львов в сегментах Outdoor и Mobile. Речь идет о проекте Rain Wi-Fi, реализованном для мобильного оператора Tele2 и с его активной поддержкой.
Сейчас мы перешли ко второму этапу, который включает сотрудничество с компанией Microsoft и внедрение системы Azure, которая позволяет проводить регулярный мониторинг работы приборов и в дальнейшем укрепит обратную связь с абонентами.
До конца года пройдет еще 17 фестивалей, результаты которых повлияют на итоговый Рейтинг креативности АКАР 2018. Ближайшие из них состоятся уже в сентябре.