Мы продолжаем показывать вам лучшие кейсы «Каннских Львов-2024». В этот раз Sostav подробно расскажет о главных призах классических номинаций «Аудио», «Ролик», «Наружная реклама» и «Принты».
В этом году в номинации сверкали французские футболистки, британская легенда сцены и мемов Рик Эстли, Сиднейский оперный театр и собачки из приюта. Об этих и других кейсах читайте в нашем материале.
Аудио
Гран-при и золото за лучшую аудиальную кампанию получил проект The Misheard Version от изготовителя очков и аппаратов для слуха Specsavers и лондонского агентства Golin. Проект направлен на ослабление стигмы вокруг обсуждения проблемы снижения слуха у людей. Для этого креативщики пригласили британского певца Рика Эстли, чтобы он исполнил свою нетленную Never Gonna Give You Up. Однако не просто классическую, а версию с неправильным произношением слов песни. Кампания имела успех в Великобритании, увеличив упоминание Specsavers в СМИ и количество клиентов компании на 1220 процентов.
Золото в категории также получили:
BREATHE THROUGH IT, HALLS, DAVID
OTTER, SANDOZ DEUTSCHLAND / HEXAL, SERVICEPLAN
Ролик
В категории «Лучший ролик» выиграл кейс WoMen’s Football оператора связи Orange и агентства Marcel. Каждый год компания выступает спонсором мужской и женской футбольных сборных команд. В этом году Orange решил обратить внимание на то, что спортсменки до сих пор сталкиваются с гендерными предубеждениями со стороны болельщиков. Кроме того, кейс получил главный приз в номинации «Развлечения в области спорта».
Золото в категории получили:
ROBBERY, AXE/LYNX, LOLA MULLENLOWE
RELAX: TRACTOR, APPLE, APPLE
FUZZY FEELINGS, APPLE, TBWA\MEDIA ARTS LAB
WHAT THE FAST! KRUNGSRI FIRST CHOICE, LEO BURNETT
CHANNEL 4 IDENTS, CHANNEL 4, 4CREATIVE
SAMMAKORN NOT SANPAKORN, SAMMAKORN, CHOOJAI AND FRIENDS
TRAINS, NOW ON UBER, UBER, MOTHER
THIS IS NOT A GAME, MOVISTAR, VML
Наружная реклама
Главный приз среди наружной рекламы взяли три снимка из кампании Find Your Summer мороженого Magnum и агентства Lola MullenLowe. Кейс интересен тем, что его разместили на улицы зимой, когда спрос на ледяной десерт падает. На плакатах изображены люди в теплой одежде с мороженым в руках. В тот момент, когда герои надкусывают лакомство, на них падает луч, который характеризует светлые летние эмоции.
Еще один гран-при получил проект Pedigree и новозеландское агентство Colenso BBDO за проект Adoptable. По стране появились баннеры с собаками, которых можно забрать из приюта рядом с локацией. Так бренд кормов призвал местных жителей обратить внимание на проблему бездомных питомцев.
Золото в номинации получили:
RECYCLE ME, COCA-COLA, OGILVY (Гран-при в категории «Принты»)
THE BIGGER DRAW, HAMBURG MARKETING GMBH, JUNG VON MATT AG
MEET MARINA PRIETO, JC DECAUX, DAVID
WINDOWS, BRITISH AIRWAYS, UNCOMMON
CLEAN SPONSORSHIP, CONSUL, DM9
SIGHTWALKS, SOL CEMENT, CIRCUS GREY (Гран-при в категории «Дизайн»)
Марьям Ахунова, управляющий креативный директор GRAPE :
Тотально солидарна с первым гран-при Magnum. А вот Pedigree хоть и дико порадовал (мой опыт работы с животными из приюта подтверждает, что сфотографировать их даже имея профессиональную технику, не легко), но с точки зрения креатива больше порадовали золотые работы. Про них и скажу пару слов.
Бренд стиральных машинок из Бразилии, став генеральным спонсором футбольной команды Juventus, в прямом смысле смыл все лишние логотипы с джерси команды. А культурный (и экономический) контекст в стране таков, что форма любой команды выглядит примерно как у бойскаутов — вся в логотипах спонсоров.
Простите за каламбур, но очень чистая идея! И замечательный нестандартный медиум — зачем бренду стандартная реклама, если любимая команда в этой своеобразной «наружке» набегает 90+ минут эфирного времени?
Еще один потрясающий пример нового медиума, но еще и с полезным функционалом. Бренд цемента из Перу (обожаю, когда это не очередная работа колы или Heinz) изобрели, как они это назвали, новый тактильный словарь для людей с нарушениями зрения, интегрированный в городскую среду.
Очень радует, что проект долгосрочный и с open-source механикой. А «наружка» не исчезнет еще десятки лет!
Дарья Лукина, руководитель креативной группы, Radar :
Кажется, мы уже столько всего видели на фестивалях, что удивить аудиторию становится все сложнее. А тема «усыновления» животных из приюта всегда затрагивала неравнодушную аудиторию.
Работа Pedigree, удостоившаяся Гран-при «Каннских львов», впечатляет технологичностью продакшна и вниманием к деталям. Хотя в прошлом мы наблюдали немало схожих по креативу механик в России. Например, пожертвования фонду «Добро вместе», знакомящее пользователей с четвероногими и с системой быстрых платежей, кастомизированные карты «Тройка» и фотосессия для наружки с героями из приюта в проекте «Двери не закрываются», акция «Разрешите обратиться» от онлайн-кинотеатра и многие другие.
Интерактивные щиты Pedigree, с которыми можно взаимодействовать со смартфона и в реальном видеть возможность взять конкретного пса из приюта, конечно, круты. Но этот кейс я бы оценивала не за механику, а за пользу.
Принты
Главный приз категории «Принты» получили Coca-Cola Company и агентство Ogilvy. Команда создала кампанию с изображениями «смятого» бренда, чтобы обратить внимание на проблему переработки мусора и напомнить: устойчивое развитие — это коллективная ответственность.
Золото в номинации получили:
FIND YOUR SUMMER, MAGNUM, LOLA MULLENLOWE (Гран-при в категории «Наружная реклама»)
THANKS FOR COKE-CREATING, COCA-COLA, VML
BRAIDED HISTORY, L'ORÉAL DE PUERTO RICO, DDB LATIN PUERTO RICO